Центральное ДСУ прирастает техникой и кадрами

«Настроение рабочее!»

Масштабные ремонтные и строительные работы велись в этом году на дорогах Алтайского края. Серьезный вклад в преображение региональных и федеральных трасс внес коллектив Центрального дорожно-строительного управления, обслуживающего территорию девяти муниципалитетов. О том, что было сделано в нынешнем сезоне, и о планах в предстоящем «МК на Алтае» рассказал исполняющий обязанности начальника ДСУ Дмитрий Эйхнер.

«Настроение рабочее!»

— Дмитрий Викторович, подходит к завершению дорожно-строительный сезон. Каким он выдался для Центрального ДСУ?

— Мы обслуживаем девять районов края: Павловский, Топчихинский, Ребрихинский, Романовский, Мамонтовский, Каменский и Крутихинский. Дорожные работы велись на территориях всех муниципалитетов. Где-то более масштабные, где-то менее. Из наиболее крупных можно назвать капитальный ремонт участка Топчиха — Чистюнька — К13 (от железнодорожных путей до федеральной трассы). Общая протяженность — 16 километров. Здесь полностью заменили полотно, обустроили основание методом холодной регенерации и покрытием из асфальтобетона. Завершили масштабный проект по ремонту дороги Калманка — Новороманово — Лебяжье. За четыре года на этом участке привели в порядок более 50 км. Уже в конце лета наши дорожники зашли на транзитную улицу в Камне-на-Оби, которая была передана из муниципальной собственности в краевую. За два года необходимо отремонтировать 10 километров, три из них, если позволят погодные условия, рассчитываем выполнить уже в нынешнем сезоне. Еще один знаковый объект — это участок трассы Романово — Гуселетово — Бурановка, по которому каждое лето едут туристы из различных регионов страны отдохнуть на соленых озерах. Интенсивность движения здесь достаточно высокая, а вот дорога находилась в плачевном состоянии. Кроме того, выполнили серьезный объем в рамках федеральной программы «Развитие сельских территорий». Построили подъезды к поселку Большой Лог в Крутихинском районе, к фермерскому хозяйству в Бураново в Калманском, к племрепродуктору «Чистюньский» в Топчихинском. Ну и, конечно, наши филиалы вели системную работу по содержанию и обслуживанию межмуниципальных и краевых дорог. Особое внимание в этом сезоне уделили школьным маршрутам, на которых было восстановлено дорожное покрытие.

Исполняющий обязанности начальника ДСУ Дмитрий Эйхнер.

— В этом году краевые власти передали трассу А-321 (Барнаул — Павловск — Мамонтово — граница с Республикой Казахстан) из краевой в федеральную собственность. Она как раз находится в зоне обслуживания Центрального ДСУ. Что это означает конкретно для вашего управления?

— Думаю, это перспектива дальнейшего развития филиалов, которые будут обслуживать данную трассу, и ДСУ в целом. Переход на федеральный уровень означает совсем другое финансирование. На ремонт этого участка уже предусмотрены весьма серьезные суммы. Уже в будущем году мы приступим к капитальному ремонту двух объектов в Мамонтовском районе (на 158–167-м км и 178–185-м км), которые определены как самые проблемные. Запланирован ремонт наиболее загруженных участков — от Барнаула до села Шахи и на обходе Павловска. В планах ремонтные работы на путепроводе через железную дорогу на выезде из краевой столицы и на мостах. В целом перед филиалами стоит задача за пять лет привести в порядок почти 400 километров. Мы уже приступили к дооснащению филиалов спецтехникой, кадрами. Это серьезный шаг в развитии наших подразделений, а главное — задел на дальнейшую перспективу.

— Судя по перечисленным выполненным объектам и планам на будущий год, на филиалы возложили достаточно серьезный объем работы. Справляются ли они своими силами?

— Есть такое понятие, как взаимовыручка. Понятно, что объемы на филиалах могут быть совершенно разные. Где-то идет текущий ремонт, где-то — капитальный. Туда, где нагрузка наиболее серьезная, направляем технику, людей из соседних, менее загруженных работой филиалов. Основная задача — выполнить взятые обязательства качественно и в установленные контрактами сроки.

— Прошлая многоснежная зима стала настоящим испытанием для дорожных служб края. Какие выводы сделали в вашем управлении?

— Действительно, это был достаточно сложный период. Дорожникам приходилось порой работать в круглосуточном режиме, постоянно быть в боевой готовности, чтобы оперативно расчистить снежные заносы, и если требуется, помочь коллегам из соседних районов. Прошедшая зима напомнила всем нам, что она может быть по-настоящему экстремальной, и к этому необходимо быть готовыми. Мы приняли решение серьезно обновить парк тяжелой спецтехники. За счет собственных средств и выделенных «Алтайавтодором» уже приобрели трактор, КДМ, погрузчик, грейдер. Всего в планах докупить порядка 15 единиц. Впрочем, техперевооружение в наших филиалах — процесс постоянный. Так, в прошлом году мы взяли современный асфальтоукладчик с тремя катками, а это достаточно дорогостоящее приобретение.

— Достаточен ли кадровый потенциал?

— Кадровый вопрос в дорожной отрасли вообще сложный. Стараемся решать его за счет сотрудничества с Алтайским техническим университетом и строительным колледжем. В этом году четыре выпускника кафедры автомобильных дорог АлтГТУ пришли работать в управление. В районных филиалах сложнее. Чем дальше подразделение, тем труднее подобрать людей, тем не менее кадрового голода и там нет. В летний период хорошо выручают студенческие стройотряды и студенты-практиканты. Рассчитываем на то, что после окончания учебного заведения эти ребята пополнят ряды нашего коллектива.

— Сказались ли пандемия и введенные в связи с ней ограничения на работе дорожной отрасли?

— Дорожные работы велись в плановом режиме с соблюдением противоэпидемиологических мер. В начале марта в самоизоляцию уходили сотрудники управленческого аппарата. Ну а в целом наша деятельность велась в штатном, обычном режиме. Единственное, планерки и совещания с участием филиалов мы стали проводить в дистанционном формате, по скайпу. Думаю, эту практику мы оставим и после завершения пандемии.

На вооружении дорожников современная спецтехника.

— С каким настроением встречает профессиональный праздник — День дорожного работника — ваш коллектив?

— Настроение рабочее, позитивное. Нужно отметить, что в последние годы краевые и федеральные власти уделяют повышенное внимание состоянию дорог. В рамках различных государственных программ выделяется серьезное финансирование на их ремонт и строительство новых. Алтайский край преображается, а дорожная отрасль, в том числе и наше управление, не только чувствует стабильность, но и перспективу, задел на будущее. Это вселяет оптимизм, желание развиваться дальше, наращивать мощности. В преддверии профессионального праздника хочу пожелать нашему коллективу, коллегам-дорожникам успешной реализации намеченных планов, новых интересных и экономически выгодных проектов, ну и, конечно, крепкого здоровья и семейного благополучия. Пусть, учитывая специфику вашей работы, у вас остается время, чтобы побыть рядом с любимыми и близкими людьми.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: «Настроение рабочее!»