Пациенты со злокачественными новообразованиями будут находиться под постоянным диспансерным наблюдением

Под постоянным контролем

Своевременное и качественное диспансерное наблюдение обеспечивает преемственность лечения, необходимый врачебный контроль над состоянием пациентов и течением заболевания, что позволяет в случае необходимости оперативно направить больного на курс лечения, в том числе высокотехнологичного.

Под постоянным контролем

Новый регламент организации и проведения диспансерного наблюдения за взрослыми пациентами с онкологическими заболеваниями реализуется в соответствии с приказом Минздрава РФ № 548н от 

4 июня 2020 года. Согласно документу, пациента должны поставить на диспансерное наблюдение в течение трех дней с даты установления диагноза и получения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Наблюдать пациентов будут врачи-онкологи в центрах амбулаторной онкологической помощи, в первичных онкологических кабинетах, онкодиспансерах. Периодичность диспансерных приемов зависит от вида и тяжести заболевания. Так, врач-онколог ведет учет пациентов, разрабатывает индивидуальный план контроля состояния каждого больного с учетом особенностей течения его заболевания в соответствии с клиническими рекомендациями. Кроме того, информирует больного о графике обследований и приглашает на прием. Предусмотрена возможность дистанционных консультаций с применением телемедицины. При этом, если у пациента нет возможности самому приходить в онкокабинет из-за тяжести состояния, врач обязан организовать проведение диспансерного наблюдения на дому. При выезде за пределы своего региона на срок более полугода пациент может заранее проинформировать об этом своего врача, чтобы обеспечить наблюдение на новом месте.

Наряду с медицинскими работниками индивидуальное информационное сопровождение онкопациентов будут осуществлять и представители страховых медицинских организаций. Страховые представители будут отслеживать, как часто пациентов приглашают на прием, приходят ли люди и как выполняются назначения врачей. Таким образом, представители страховой компании в том числе через индивидуальное взаимодействие с пациентами обеспечат контроль за процессом лечения и диспансерного наблюдения. Для индивидуального информационного сопровождения со стороны страховых представителей пациенту необходимо будет оформить индивидуальное согласие, которое, как правило, граждане дают при оформлении полиса ОМС во время визита в офис страховой компании. Также такой документ можно подписать на посту страхового представителя в поликлинике или онкодиспансере.

В настоящее время страховые представители возобновили свою работу во всех медицинских организациях, которые приступили к оказанию плановой медицинской помощи. Работа страховых представителей в медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с графиком и соблюдением всех санитарных мер. Также страховщики возобновили индивидуальное информирование застрахованных о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения. За консультативной и информационной помощью, защитой прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования застрахованные могут обращаться к страховым представителям лично или по телефону горячей линии.

Связаться со страховыми представителями, задать вопросы по обязательному медицинскому страхованию, оказанию бесплатной медицинской помощи, профилактическим мероприятиям и диспансерному наблюдению можно по одному из телефонов страховых медицинских организаций:

• Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» — 55-67-67, 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный),

• филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае — 20-28-22, 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный),

• филиал «Алтайский АО «СГ «Спасские ворота-М» — 66-78-83, 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 26 августа 2020

Заголовок в газете: Под постоянным контролем

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру