Авторы письма рассказали о дефиците средств для ремонта и обслуживания техники. Также есть жалобы на низкую обеспеченность канцелярскими и хозяйственными принадлежностями. По их словам, ремонтировать технику приходится часто за свой счет, из-за чего происходят частые аварии. Оборудование практически исчерпало свой ресурс.
– В итоге аварии с умершими в сорокалетних машинах, - говорится в письме.
Анонимные авторы говорят, что начальники отрядов распределяли деньги и запчасти, оставляя себе побольше, а в районные ПСЧ – поменьше. По общению в своих профессиональных чатах все служащие в курсе как развивается ситуация от района к району. Они говорят, что везде ситуация одна и та же.
– Нас под страхом увольнения заставляют скидываться на все запчасти, электроды, варить цистерны, форму сами покупаем, по три года не выдают, хотя по норме – один год [носят форму], сами учебные тетради покупаем и краску в принтеры, лампочки, сейчас заставили скинуться на журнал «Пожарное дело» (журнал МЧС России – прим. ) Начальникам отрядов выгодней гнобить нас, чтобы мы тянули это, чем сказать правду генералу и попасть в немилость со своими звездочками, – написано в письме.
Еще они утверждают, что много лет в пожарно-спасательных частях, вероятно, имеются проблемы с проведением предрейсового медицинского осмотра.
– Не дают денег на него. Ладно если мы в одном карауле друг друга знаем и доверяем водителям. А когда начальство блатных устраивает: ни навыков, ни тормозов с похмелья? Вся наша безопасность сводится к конспектам, которые мы плохо пишем и всегда виноваты! А эти «бумажные» генералы и полковники со стотысячными зарплатами не причем, – подытожили авторы письма.
В ГУ МЧС России по Алтайскому краю направлен официальный запрос. В ведомстве всё-ещё не сообщили о результатах проверки ДТП с гибелью пожарных. Сейчас ведется расследование уголовного дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).