Качество гарантируем
— Сергей Владимирович, какой объем ремонтных работ в рамках программы в этом году взяла ваша компания?
— Общая стоимость контракта 90 млн рублей. Мы ремонтируем четыре улицы: Докучаева (497 м), 2-ю Набережную (841 м), Ударную (1619 м) и Горно-Алтайскую (1018 м).
— Какие участки наиболее сложные?
— Все дороги были в плачевном состоянии — сплошные ухабы и колдобины. В этом и принцип федеральной программы, чтобы в первую очередь привести в порядок самые разбитые улицы. Наиболее сложными я бы назвал Ударную и Горно-Алтайскую, где помимо укладки асфальта необходимо установить поребрик и бордюрные ограждения. Это дополнительные временные и финансовые затраты.
— Сказалась ли пандемия на ходе ремонтных работ?
— Введенные ограничения из-за распространения коронавирусной инфекции не затронули напрямую дорожную отрасль. Тем не менее были сложности с поставками материалов и оборудования из-за закрытия границ. Так, импортную запчасть для нашего асфальтобетонного завода нам пришлось ждать два месяца, соответственно, притормозили и ремонтные работы. А сроки продлевать нам никто не будет. К 1 сентября по контракту мы должны сдать все объекты.
— Успеете?
— Конечно. На двух улицах — Докучаева и 2-й Набережной — работы практически выполнены. В ближайшее время будем сдавать их приемной комиссии. Еще на двух завершены подготовительные работы, а это самый сложный и трудоемкий этап. Укладка асфальта, если не подведет погода, а затянувшиеся дожди нас уже выбили из графика, не займет много времени.
— Вы сказали, что пришлось на некоторое время приостановить работу асфальтобетонного завода из-за накладки с запчастями. Не пострадал от этого коллектив?
— Коллектив — это самое важное на предприятии, и я дорожу своими сотрудниками. Даже зимой, когда заводы не работают, платим людям зарплату, чтобы не потерять специалистов, а это, поверьте, ценные кадры. Производство асфальта — это не сопутствующее направление, а такое же важное, как и ремонт дорог. Оно дает стабильный доход, что позволяет уверенно чувствовать себя в дорожной отрасли и входить в серьезные проекты
— В прошлом году вы говорили, что не все водители с пониманием относились к ремонтным работам на дорогах. На этот раз в этом плане что-то изменилось?
— Увы, гонщиков и сейчас хватает. Наверное, это специфика городского ремонта. Раньше наша компания работала на федеральных трассах. Там в этом плане проще. Отгородил участок и спокойно ремонтируешь. В городе так не получится. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы еще раз призвать горожан с большим пониманием относиться к дорожным работам и потерпеть временные неудобства.
— Как перезимовали отремонтированные в прошлом году участки дорог?
— Зима была очень многоснежная, поэтому мы опасались, что влага и заморозки могут негативно сказаться на состоянии асфальтового покрытия. Весной все участки дорог принимала специальная комиссия, в которую входили представители подрядчика и городского комитета ЖКХ. Нареканий нет. Единственное, на улице Крайней произошел подмыв асфальта, вероятно из-за порыва на коммунальных сетях. Сейчас предстоит установить виновного, выяснить, кто и за чей счет будет устранять повреждение. Со своей стороны мы гарантируем качество и несем ответственность за выполненные работы в течение шести лет. Поэтому напрямую заинтересованы, чтобы наши дороги были комфортными и безопасными.
Делать свой город комфортным и безопасным
— Сколько дорог в процентном соотношении уже отремонтировано в Бийске по программе «БКАД»?
— Если навскидку, то процентов 30–40. В прошлом году отремонтировали 19 улиц, Девять из них выполнила наша компания. В этом году — 11.
— По вашим оценкам, если нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» будут реализовывать такими темпами, через сколько лет бийские дороги удастся привести в идеальное состояние?
— В этом плане какие-либо прогнозы делать сложно. Средства из федерального бюджета выделяют серьезные — порядка 300 млн рублей только на Бийск. Но многое зависит и от местных возможностей. Сможет ли город изыскать деньги на софинансирование. Пока удавалось. Если программа будет идти теми же темпами, думаю, лет через пять вы не узнаете наукоград.
— Не секрет, что дорожные службы не очень охотно идут на ремонт городских дорог. Как вы сами уже отметили, сложностей здесь достаточно, а требования у многочисленных контролирующих органов жесткие, в чем вы убедились за два года участия в проекте… Будете ли претендовать на контракт в будущем году, если появится такая возможность?
— Во-первых, участие в проекте для нашего коллектива — это стабильность. Есть работа, есть заработная плата, значит, дорожники смогут обеспечить свои семьи. Во-вторых, все мы местные, и нам самим приятно не только наблюдать, как преображается город, но и принимать непосредственное участие в этом. Вот здесь (улица Докучаева) еще недавно невозможно было проехать на легковом автомобиле. Состояние было, как после бомбежки. Латать ямы бессмысленно. Теперь же посмотрите: покрытие в идеальном состоянии, ездить здесь одно удовольствие. Очень надеемся, что город и на будущий год примет участие в программе и мы сможем вновь внести лепту в создание безопасной и комфортной среды для горожан.