На пути к четырем полосам: расширение Чуйского тракта – приоритетное направление работы Упрдор «Алтай»

В Алтайском крае продолжается реконструкция федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт». Сейчас работы ведут на границе Тальменского и Первомайского районов со 173-го по 183-й километр. Здесь строят четырехполосную дорогу протяженностью 10 километров и двухуровневую транспортную развязку.

Срок сдачи объекта — ноябрь 2022 года. Стоимость работ — 2,2 млрд рублей, средства выделены из федерального бюджета. Эта дорога станет одним из важных штрихов, чтобы соединить Барнаул с Новосибирской областью непрерывной четырехполосной трассой.

На пути к четырем полосам: расширение Чуйского тракта – приоритетное направление работы Упрдор «Алтай»
Вид сверху на новую дорогу. Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор "Алтай"

Транспортный поток не остановят

Нормальная автомобильная дорога связала Новосибирск и Барнаул на рубеже 1950–60-х годов. Конкретный участок 173–183-й км вводили в 1960 году. Затем его периодически ремонтировали. Последний раз капитальный ремонт здесь проводили в 1999 году. Протяженность участка — десять километров. Дорога проходит по территории Тальменского и Первомайского районов.

Пока здесь две полосы, но скоро станет в два раза больше. Тогда ширина вместе с проезжей частью, обочиной и разделительной полосой достигнет 27,5 метра. Все работы идут по графику, и даже пандемия коронавируса никак не повлияла на финансирование.

Этот объект — логическое продолжение реконструкции Чуйского тракта, начатой в 2000-е годы. Каждый год четырехполосных участков между Барнаулом и Новосибирском становится все больше. В прошлом году специалисты ввели сложный участок неподалеку от текущего объекта — мост через реку Чумыш в Тальменском районе.

Фото: Александр Захаров

На текущем месте работы дорожники заканчивают строительство первых двух километров новой трассы: уже готово цементобетонное основание, завершают укладку нижнего слоя покрытия. Движение по новому участку запустят в ближайшую неделю. Важно не перекрывать дорогу полностью, а обеспечить беспрепятственный проезд. Летом здесь проезжает до 17 тысяч автомобилей в сутки.

— Основная технологическая сложность реконструкции — невозможность работать параллельно в двух направлениях, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — Необходимо переключать движение транспорта на новый участок, чтобы у подрядной организации была возможность проводить работы на существующей дороге, а у автомобилистов не возникало затруднений с проездом.

Есть первые итоги

Чтобы обеспечить безопасный доступ к близлежащим населенным пунктам, здесь построят двухуровневую развязку с путепроводом протяженностью 83 метра. Комплекс дорожных работ требует вырубить часть деревьев, нанесенный ущерб дорожники компенсируют в соответствии с федеральным законодательством.

— Посадку деревьев планируем осенью этого года, — пояснил Ярослав Долинский. — Взамен каждого вырубленного дерева посадим новое на землях лесного фонда Алтайского края. Новые участки зеленых насаждений обязательно появятся.

Общая толщина конструкции дорожной одежды составит в среднем 83 см. Также в проекте предусмотрено максимальное использование существующего полотна в качестве основания: цементобетон обладает повышенной долговечностью и препятствуют образованию просадок и колейности. Запланировано строительство подземного пешеходного перехода возле села Озерки, пешеходные дорожки, новое электроосвещение, шумозащитные экраны, остановочные павильоны, барьерное ограждение. По всей протяженности участка предусмотрены два съезда для разворота в противоположном направлении. Между ЗАТО Сибирским и Озерками построят площадку отдыха, рассчитанную на большегрузный транспорт.

Фото: Александр Захаров

— На объекте задействованы 120 человек и 80 единиц техники, — рассказал директор ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин (организация выступает в качестве подрядчика). — Помимо работ на основной дороге, возле станции Озерки возводим земляное полотно под строительство двухуровневой развязки, приступили к устройству буронабивных свай.

В этом году подрядная организация планирует сдать первые пять километров, на всю ширину проезжей части, но без укладывания верхнего слоя покрытия. В 2021 году там уложат верхний слой и подготовят следующие пять километров, которые завершат уже в 2022-м.

Фото: Александр Захаров

Расширение федеральной трассы остается приоритетом

Чуйский тракт — главная транспортная артерия Алтайского края и Республики Алтай. Ключевая трасса по пассажиро- и грузопотоку, в том числе в Монголию и в Китай. Здесь высокая интенсивность движения, особенно в туристический сезон. Расширение тракта — приоритетная работа Упрдор «Алтай» на ближайшие годы.

В этом сезоне стартуют работы еще на двух участках: от Новоалтайска в сторону Бийска (212–223-й км) и на въезде в Бийск со стороны Барнаула (341–345-й км). На участке с 268-го по 271-й километр планируют построить дополнительную полосу на подъем. Дорога проходит по логам в Троицком районе, на подъемах, сложных для большегрузов, третья полоса значительно облегчит движение. В ближайшие годы расширить до четырех полос планируют еще два участка: от границы с Новосибирской областью до «четырехполоски» в Тальменском районе, и за Бийском в сторону Сросток. Для этих объектов разрабатывается проектная документация.

Сосредоточиться на работах по расширению трассы, поясняют в Упрдор «Алтай», позволило то, что сейчас в Алтайском крае она более чем на 90% соответствует нормативным требованиям. То есть необходимости в ремонтах нет и можно направить финансирование на модернизацию.

В Республике Алтай ситуация немного другая, там продолжаются работы по повышению транспортно-эксплуатационных характеристик Чуйского тракта. В 2020 году ремонт пройдет в общей сложности на участках протяженностью более 100 километров. Предстоит обновить 28 километров от Манжерока до Усть-Семы (466–490-й,

Фото: Пресс-служба ФКУ Упрдор "Алтай"

495–499-й км). Также работы стартуют в Кош-Агачском районе на 42-километровом участке (862–894-й, 931–941-й км), ввод в эксплуатацию планируют в 2021 году. Мост через реку Муны после капремонта сдадут в октябре этого года. В результате на объекте вырастет пропускная способность и снимут ограничения для большегрузов. Кроме того, в ближайшие дни на баланс Упрдор «Алтай» поступит дорога от Горно-Алтайска до Телецкого озера. Для нее тоже уже определены первоочередные работы.

Очевидно, что расширить весь Чуйский тракт в один момент сложно. Это масштабный объем работ. Но федеральные дорожники прилагают максимум усилий, чтобы снизить напряженность в первую очередь на самых проблемных участках.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру