Рубцовское предприятие вносит вклад в обороноспособность российской армии

Машины особого назначения

Техника, сошедшая с конвейера Рубцовского машиностроительного завода, а ныне филиала ОАО Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», была гордостью Советского Союза, а теперь — Российской Федерации. В преддверии Дня Великой Победы «МК на Алтае» знакомит читателей с летописью предприятия и образцами боевых машин РМЗ, обеспечивающих обороноспособность страны.

Машины особого назначения
фото филиала ОАО Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

Датой основания Рубцовского машиностроительного завода считается 26 декабря 1959 года. Именно в тот день ЦК КПСС и Совет Министров утвердили постановление о строительстве предприятия, которое займется проектированием и изготовлением гусеничной техники в промышленном городе Рубцовске. Строительство завода шло стремительными темпами. Уже в 1961 году был запущен первый корпус, в котором разместились несколько цехов, выполняющие различные задачи.

Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т

Еще через год с конвейера сошел стартовый образец гусеничного транспортера-тягача, предназначенного для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов и сильно пересеченной местности. Позже инженеры спроектировали несколько улучшенных модификаций этой машины. На первом этапе объем производства ГТ-Т составлял всего 10 единиц в месяц, а к концу 1966 года ежемесячный выпуск дошел до 110-120 машин.

Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К

В 1967-м РМЗ наладил выпуск некоторых деталей и узлов для боевых машин пехоты, которые затем отправляли на Курганский машиностроительный завод. Еще через пять лет здесь изготовили первые командирские боевые разведывательные машины (БРМ-1К). Они предназначались для ведения разведывательных действий, как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений в интересах сухопутных войск.

Подвижный разведывательный пункт ПРП-4

В 1968 году в связи с загруженностью основного предприятия возникла потребность в расширении производственных площадок. Было принято решение о строительстве филиала РМЗ по производству гусеничных тягачей в городе Семипалатинске. В середине 80-х филиал стал автономным заводом.

Командирская боевая машина пехоты БМП-1КШ

В этот период на рубцовском предприятии активно развивалось производство подвижных разведывательных пунктов (ПРП-З) и командирских боевых машин пехоты. Параллельно велась опытно-конструкторская работа по созданию двухзвенной гусеничной техники высокой проходимости «Витязь». За эту разработку в 1983 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил государственную премию СССР.

Двухзвенный гусеничный транспортер грузоподъемностью 30 тонн

Начиная с 1984-го года и в течение последующих десяти лет на РМЗ велись инженерные испытания, направленные на улучшение машины ПРП. В начале 2000-х были запущены в производство подвижные разведывательные пункты нового поколения ПРП-4А. Их отличительной особенностью стало наличие современных средств автоматизации и связи, обеспечивающих высокоскоростной сбор, обработку и передачу разведывательной информации. В общей сложности предприятие выпустило около 1500 единиц таких машин различных модификаций. Также в корне изменили гусеничный транспортер-тягач.

Командирская боевая разведывательная машина БРМ-3К

В постсоветский период предприятие продолжило разработку и производство боевой техники. В эти годы были проведены опытно-конструкторские работы по созданию таких образцов как командирская боевая разведывательная машина БРМ-1КМ и БРМ-3К, командно-штабные машины мотострелковой (танковой) дивизии и полка, установка разминирования УР-07М, ремонтная гусеничная машина РМ-Г. За разработку и постановку на производство новых образцов военной техники работники предприятия дважды награждались Государственной премией Правительства России. 

Ремонтная гусеничная машина РМ-Г

В 2018 году рубцовский филиал «Уралвагонзавода» выпустил модернизированную версию боевой машины пехоты — БМП-1АМ, которая была оснащена современными средствами связи и комплексом вооружения повышенного могущества. Она предназначалась для боевого применения при ведении действий мотострелковыми войсками во взаимодействии с другими системами вооружения сил общего назначения. 

Установка разминирования УР-07М

Оборонное производство продолжается по сей день. Конструкторское бюро предприятия постоянно работает над усовершенствованием уже имеющихся моделей и созданием новых машин.

Гусеничный транспортер-тягач модернизированный ГТ-ТМ
Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-1АМ
Директор Рубцовского филиала Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Александр Саньков.

Уважаемые земляки, дорогие ветераны!

Прошло 75 лет с тех пор, как отгремели залпы Победы над фашизмом. Но память о великом подвиге нашего народа не меркнет по сегодняшний день. Мы преклоняемся перед героизмом, мужеством и отвагой тех, кто в боях отстоял свободу и независимость нашей Родины, тех, кто ковал победу в тылу.

Память о Великой Победе, о наших героях должна передаваться из поколения в поколение и храниться в сердцах россиян, ведь именно так мы сможем сохранить мир и величие России. А наш коллектив будет и дальше вносить свой вклад в обеспечение оборонной способности страны, сохраняя традиции тружеников, заложенные в те суровые годы.

Дорогие ветераны, огромное вам спасибо за мужество, за безграничную любовь к родной земле. Душевного вам тепла, уюта и крепкого здоровья!

Желаю всем нам мирного неба и процветания!

Директор Рубцовского филиала Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Александр Саньков.