Как во время масштабной изоляции пожилых людей выручают алтайские волонтеры

«Доброе дело делаете, ребята»

Режим повышенной готовности и изоляции в связи эпидемией коронавируса введен в Алтайском крае. Это значит, что жителям региона нельзя выходить из дома без острой необходимости. Особенно пожилым людям, которые входят в группу повышенного риска заражения инфекцией. Что делать им, если заканчиваются продукты питания, предметы первой необходимости или жизненно необходимые лекарства? К кому обращаться за помощью? В этих вопросах разбиралась корреспондент «МК на Алтае».

«Доброе дело делаете, ребята»
фото Анны Камаловой

В конце марта в Алтайском крае начал работу штаб по оказанию помощи пенсионерам и маломобильным жителям. Он был создан совместно с региональным отделением Общероссийского народного фронта и движением «Волонтеры-медики». В один из дней я присоединилась к добровольцам и посмотрела работу изнутри.

Официально штаб начинает работу в 10 часов утра, но в связи с увеличением количества заявок время передвинули на 9.00, заканчивают, как получится. К моему визиту здесь уже вовсю кипела работа. Операторы отрабатывали поступившие сигналы, уточняли информацию, которую затем передавали выездным волонтерам.

— В первый день работы штаба мы получили всего пять заявок. Сейчас еще нет 10 часов, их уже 45. Вчера отработали 89. Думаю, с каждым днем количество будет только расти, — объясняет Лидия Найданова, заместитель регионального координатора всероссийского общества «Волонтеры-медики».

Все добровольцы перед началом работы обследуются у медика штаба. Им замеряют температуру, расспрашивают о самочувствии. С признаками ОРВИ или даже «если просто горлышко заболело», отправляют домой.

Новички проходят инструктаж. Я в их числе.

— Итак, вымыли руки, продезинфицировали, надели перчатки. Их тоже обрабатываем антисептиком. Только после этого надеваем маску. Не забываем менять их регулярно, после каждого выполненного заказа. Руки в перчатках тоже обрабатываем постоянно. Никаких рукопожатий, обнимашек с заявителем. Держим дистанцию. Если приглашают попить чай, вежливо отказываемся, — растолковывает нам молодой парень-волонтер.

Вооружившись средствами защиты, выезжаем по адресам. У нашей группы три заявки. По дороге знакомлюсь с напарниками. Эвелина Кошелева – студентка первого курса факультета клинической психологии АГМУ. В волонтерское движение вступила почти сразу, как поступила в вуз, и в нынешней ситуации не могла остаться в стороне. Признается, родители предпринимали попытки отговорить ее от участия в работе штаба, но безуспешно.

— Мы будущие медики, и если будем всего бояться, зачем тогда вообще в медицину идти. К тому же волонтеры соблюдают все меры безопасности, — объясняет позицию девушка.

Юсуф Турсунов – студент-медик пятого курса. Подрабатывает медбратом в краевой клинической больнице. На Алтай он приехал из Таджикистана, чтобы получить медицинское образование. Парень отлично говорит на русском, даже и не догадаешься, что это не его родной язык.

— Я когда решил в российский медвуз поступать, стал усиленно изучать русский язык. Честно скажу, непросто было. Дома-то все на таджикском говорят, — отвечает на мои вопросы парень.

— Почему именно медицину выбрал?

— Была в моей жизни ситуация, когда близкий человек на операционном столе оказался. Тогда-то и решил стать врачом, — не вдаваясь в подробности, рассказывает молодой человек.

За рулем автомобиля Андрей Королев. Мужчина никакого отношения к медицине не имеет. Работает в автосервисе, который пришлось закрыть на время изоляции.

— Подумал, чего дома сидеть без дела, решил помочь, чем могу, в борьбе с коронавирусом, — улыбаясь, объясняет он свое участие в проекте.

Подъезжаем по первому адресу, где нас ждет Зоя Андреевна. Предварительно прозванием, напоминаем о нашем визите.

— Номер назовите, — спрашивает из-за закрытой двери женщина.

Юсуф называет несколько цифр (каждому заказу присваивается специальный номер), только после этого пенсионерка выходит на порог.

— Вы извините, ребята. Время неспокойное, всяких мошенников хватает, — извиняется она.

— Ничего, ничего. Все правильно сделали. Доверяй, но проверяй, как говорится, — успокаивает Эвелина.

Сверяем список продуктов. Женщина вспоминает, что не указала масло, еще корм коту соседка попросила. Закупившись в соседнем магазине возвращаемся.

— Спасибо. Доброе дело делаете. Сунулась в холодильник, а там пусто совсем. Так-то мы с соседками друг друга выручаем, кто собрался в магазин, спрашивает, что кому прикупить. А тут вирус этот, будь он неладен. Нам уже всем за 70 лет, страшно на улицу выходить, — разоткровенничалась женщина.

Следующая на очереди Александра Даниловна.

— Вы простите, мои хорошие. Мне 88 лет, так-то еще могу себя обслуживать и магазин сбегать, если надо. Но маски нет, а как без нее выйдешь. Зразу, не дай Бог, подцепишь. Сын у меня военным летчиком был, погиб. Внучка есть, но она не в городе живет, да и ребенок на руках маленький совсем. Ее муж обещал приехать, но когда теперь доберется до меня, когда такое кругом творится, — вытирая слезы, говорит растроганная заботой старушка.

Продукты до изоляции Александра Даниловна покупала в магазинчике за углом. Туда по ее просьбе и отправляемся. Собирая нам по списку молоко, масло, пельмени и творог, продавец интересуется:

— Вы, наверное, волонтеры?

— Да, — отвечает Юсуф.

— В моем подъезде много стариков живет. Помогаю, чем могу, но всем не натаскаешься. Да и не девочка я уже. Вы бы телефон оставили, куда им обратиться можно, чтобы продукты привезти. Я объявления на доме расклею, — предлагает она.

Встретив нас с продуктами, Александра Даниловна уговаривает попить с ней чаю. Извинившись, сославшись на то, что и другие люди ждут помощи, оставляем женщину в одиночестве.

Последний адрес — Галины Степановны. Сын ее живет в Москве, внук — в Новосибирске. Раз в неделю бывшая сноха привозит продукты и лекарства, но на днях она сама заболела, а в аптеку как раз поступили жизненно необходимые для пожилой женщины препараты.

— Покушать-то у меня еще есть, а вот без лекарств мне никак. Я и без изоляции на улицу одна не выхожу, прошлым летом ногу сломала, вот теперь только с ходунками передвигаюсь. Выручите уж меня, пожалуйста, — просит пенсионерка.

Выполнив последний заказ, возвращаемся в штаб. По инструкции мы должны сдать на утилизацию использованные средства защиты и отчитаться о проделанной работе. К этому времени подтягиваются остальные добровольцы. Всего на данный момент их в волонтерском движении края более 300 человек, но с учетом постоянного роста числа заявок здесь рады любой помощи. Для того чтобы пополнить ряды штаба, необходимо оставить заявку на сайте Мывместе2020.рф или dobro.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру