Барнаульский предприниматель рассказал об инновационных технологиях энергосбережения

На два шага впереди

Светодиодное оборудование Барнаульского производства освещает не только здания и улицы краевой столицы, но и светит по всей России и даже за ее пределами. О том, почему все больше и больше муниципалитетов и предприятий по всей стране в решении вопроса энергосбережения делают ставку на алтайские светильники, «МК на Алтае» рассказал директор Барнаульского завода светотехники «Барлед» Евгений Шнитов.

На два шага впереди

— Евгений Александрович, оборудование вашего предприятия можно встретить практически во всех городах России. Скажите, как удается в условиях рыночной конкуренции активно расширять географию продаж?

— Наверное, самое главное и сложное — это наработать репутацию надежного производителя, способного решать любые поставленные задачи качественно и в срок. На это ушли годы. Если первые несколько лет к нам присматривались, то сейчас с уверенностью могу сказать, нас знают именно с этой позиции. Прошлый год мы активно работали по энергосервисным контрактам в Алтайском крае, Свердловской, Челябинской, Ульяновской, Саратовской областях, Уфе. Заключен контракт с мэрией Екатеринбурга на установку архитектурной подсветки на здании администрации. Наши специалисты вошли в рабочую группу по внедрению инновационных энергосберегающих технологий в этом городе.

— Давайте подробней остановимся на энергосервисных контрактах. В чем суть?

— Допустим, муниципалитет или предприятие намерены сменить устаревшее освещение на современное светодиодное, но не располагают необходимой суммой для финансирования проекта или сомневаются в его экономической эффективности. Мы готовы заключить энергосервисный контракт на поставку оборудования, а в дальнейшем заказчик рассчитается с нами поэтапно с сэкономленных на электроэнергии средств. Как правило, такой договор заключается на срок от 3 до 7 лет.

Директор Барнаульского завода светотехники Евгений Шнитов.

— И какова экономия?

— В каждом случае цифры индивидуальные. В среднем 30-80%. Но в данном вопросе не все упирается в деньги. С 2009 года в стране действует Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», в котором четко прописаны требования к использованию этого ресурса. К 2025 году соответствовать им должны 90% потребителей. Те, кто смотрит на перспективу, уже решили или решают вопрос энергосбережения, а наша компания готова в этом способствовать — и не только поставкой оборудования, но и разработкой инновационных, наиболее эффективных технологий.

— То есть компания находится в постоянном поиске чего-то нового?

— Останавливаться в этом вопросе нельзя. Конкуренция на рынке светодиодной продукции достаточно жесткая. Бизнес должен быть гибким, оперативно реагировать на новшества, запросы заказчиков. Мы не экономим на инновационных разработках, не стремимся выигрывать на удешевлении продукции. И это ценят наши партнеры, клиенты. Например, когда встал вопрос по выбору поставщиков оборудования для освещения президентского спортивного комплекса в Шамалгане Республики Казахстан, которое курировал лично первый президент Казахстана, в числе претендентов были достаточно серьезные российские производители, и наша продукция уступала в плане ценовой политики. Но мы очень внимательно подошли к проекту и сделали такое предложение, от которого заказчик не смог отказаться. Да, пусть наш проект вышел немного дороже, чем у конкурентов, но его реализация позволила снизить энергопотребление на 20% по сравнению с аналогичными российскими производителями, что дало существенную экономию на потреблении ресурса без потери эффективности. Наш партнер не стал экономить на оборудовании, понимая, что эти затраты окупятся в будущем при эксплуатации объекта.

— Какие из последних инноваций вы можете назвать?

— Наша компания одной из первых отечественных производителей светодиодного оборудования стала выпускать драйверы. Решение уйти от китайских и отечественных аналогов приняли по нескольким причинам. Во-первых, они не всегда отвечают нашим запросам по качеству, во-вторых, те же китайские производители делают драйверы под свои электрические сети, в итоге при малейших скачках напряжения светильники могут выйти из строя. В-третьих, нам проще контролировать собственную продукцию и нести за нее ответственность. Еще одна уникальная для российского энергетического рынка разработка — таймеры ночного диммирования. С их помощью мы программируем оборудование на определенный график работы, что позволяет снизить мощность светового потока в определенное время, например, когда спадает интенсивность дорожного движения. Это позволяет экономить потребление электроэнергии на 50%. Тестовые образцы уже установлены в Барнауле, на межрегиональной трассе в Республике Алтай, в Лангепасе Ханты-Мансийского автономного округа. После того как они пройдут проверку и докажут свою эффективность, запустим серийное производство. Кроме того, в прошлом году мы приобрели оборудование для производства новых офисных светильников типа «Амстронг» с равномерным заливным светом по новым технологиям. Их преимущество перед уже существующими аналогами — в отсутствии слепящего эффекта, а световой поток светильника в районе 100 лм/Вт. Это идеальное решение для дошкольных и общеобразовательных организаций, где есть достаточно жесткие требования по освещенности.

— Назовите некоторые проекты за пределами Алтайского края, реализованные компанией в прошлом году.

— Все проекты для нас знаковые и интересные. Помимо спортивного комплекса в Шамалгане, можно назвать установку светодиодного оборудования на Павлодарской ГРЭС, «Казцинке», «Казатомпроме», акимате города Астаны, Покровском руднике, который запустил второй по мощности автоклав в мире, скалолазных центрах в России, один из них находится в Барнауле, Калининградском морском порту, «Крокус сити» в Москве и многое другое.

Физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Шамалган.

— Расширили ли за прошлый год сеть представительств завода в России?

— Мы решили не «распаляться», а развивать те, что уже работают. К нашим представительствам предъявляем достаточно серьезные требования. Они должны иметь не только офис продаж, но и выставочный зал, складские помещения. Во-первых, таковы сегодня условия рынка, во-вторых, такой подход дисциплинирует предпринимателей, которые берутся за реализацию нашей продукции. Также мы активно участвуем в выставках и презентуем нашу продукцию. Ежегодно проводим дилерский слет, который проходит в парке-отеле «Ая», на котором мы презентуем новые технологии и награждаем лучших дилеров.

— Удалось расширить географию продаж за пределами России?

— Активно развивается филиал в Казахстане. Спрос на наши светильники в республике постоянно растет, и на этот год запланирован достаточно серьезный объем работы. Через казахстанское представительство выходим на рынки Узбекистана, Таджикистана, где тоже уже знают нашу продукцию и готовы к сотрудничеству. Совместное производство светодиодного оборудования запустили в Беларуси. Объем рынка там небольшой, но есть выход на европейских потребителей.

— Какие планы как руководитель вы ставите перед компанией на нынешний год?

— Объемы запланированных работ достаточно высокие. Есть уже заключенные договоры, на подходе новые. Кроме того, будем дальше расширять географию продаж, ассортимент, внедрять новые технологии. У нас сложился работоспособный, профессиональный коллектив, способный справиться с любыми, даже, казалось бы, невыполнимыми задачами, а это значит, что мы можем уверенно смотреть в будущее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 29 января 2020

Заголовок в газете: На два шага впереди

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру