Рубцовские студенты-медики — всегда в ногу со временем

Достойны лидерства

Рубцовский медицинский колледж в настоящее время — один из шести колледжей Алтайского края медицинского профиля с богатой историей и современной материально-технической базой, позволяющей колледжу внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии и повышать качество практической подготовки выпускников.

Достойны лидерства

Полигон для инноваций

За прошедший период учебные аудитории колледжа приведены в сотвествие с лицензионными требованиями и оснащены мультимедийными комплексами с выходом в Интернет, а площадки для тестирования оборудованы системой видеонаблюдения, что позволяет контролировать процесс с удаленного доступа. На официальном сайте колледжа каждый преподаватель имеет свой личный кабинет, в котором для студентов размещен учебный контент по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам. Это дает возможность студентам круглосуточного доступа к необходимым учебным материалам.

Рубцовский медицинский колледж первым среди медицинских колледжей Алтайского края еще в 2012 году создал и внедрил в практическую подготовку студентов 1-го и 2-го курсов учебную фирму, имитирующую отделения ЛПУ: приемный покой с санитарным пропускником, пост медицинской сестры с палатой для больных, кабинет зондовых исследований, процедурный кабинет и централизованное стерилизационное отделение.

Все более активно в практическую подготовку студентов медицинского колледжа внедряются технологии симуляционного обучения. Они позволяют эффективно формировать опыт практической деятельности будущих специалистов через погружение в реальность лечебного процесса уже на этапе практической подготовки в условиях колледжа. Для практической отработки и осуществления медицинского ухода за больными, алгоритма выполнения медицинских манипуляций в колледже есть все необходимые медицинские фантомы, электронные манекены — симуляторы, медицинское оборудование различных уровней реалистичности, но для их эффективного использования не было достаточного количества учебных площадей. Данное оборудование стало основой для создания в колледже нового многофункционального симуляционного центра, под который в 2017 году были реконструированы помещения бывших мастерских площадью в тысячу квадратных метров, и в мае 2018 года введены в эксплуатацию 10 симуляционных кабинетов по клиническим дисциплинам для студентов старших курсов общей площадью 850 кв. м. С 2018 года симуляционный центр, оснащенный необходимым оборудованием, стал пилотной площадкой для проведения первичной аккредитации выпускников.

Директор Рубцовского медицинского колледжа Пономарев Владимир Михайлович.

Открытие симуляционного центра позволило полностью перестроить учебный процесс в соответствии с современными требованиями, и началось его активное использование не только в учебных целях, но и для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации. А также в симулированных условиях стала возможной отработка навыков взаимодействия среднего медицинского персонала с врачами, что необходимо для организации командной работы в учреждениях здравоохранения.

Формирование профессиональных компетенций

Текущий учебный год стал началом введения элементов демонстрационного экзамена в промежуточную аттестацию и ГИА. Если в прошлом учебном году элементы демоэкзамена с использованием оценочных листов реализовывали только отдельные преподаватели, то в 2019 году проведение промежуточной аттестации в таком формате с использованием оценочных листов стало обязательным для всех преподавателей профессиональных модулей.

Демонстрационный экзамен — это процедура, позволяющая обучающемуся в условиях, приближенных к производственным, продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции. Его цель — определение соответствия результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования требованиям стандартов WorldSkills и федеральным государственным образовательным стандартам СПО по соответствующим компетенциям. Поэтому демонстрационный экзамен с использованием симуляционных технологий необходим для подтверждения качественной подготовки выпускника в сфере профобразования.

Общее число студентов колледжа составляет 548 человек. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием ведется по очной и очно-заочной формам обучения по двум основным специальностям: «Сестринское дело» (на базе девяти классов) и «Лечебное дело» (на базе 11 классов). Но в условиях дефицита в медицинских организациях специалистов среднего звена по другим направлениям и по заявкам главных врачей медицинский колледж периодически в рамках плана набора ведет подготовку по специальностям «Акушерское дело» и «Лабораторная диагностика». С этой же целью, но сверх плана бюджетного набора проводится набор хозрасчетных групп по очно-заочной форме обучения как при колледже, так и на базе центральных районных больниц. В 2019 году осуществлен набор группы по специальности «Сестринское дело» (очно-заочная форма обучения) на базе КГБУЗ «Алейская ЦРБ», ранее — на базе ЦРБ Локтевского района.

Социальное партнерство

Одним из направлений социального партнерства медицинского колледжа с медицинскими организациями Рубцовского медико-географического округа, направленного на снижение кадрового дефицита, является целевая подготовка специалистов со средним медицинским образованием.

Ежегодно колледж проводит «Ярмарку вакансий» с присутствием главных врачей или их представителей, результатом работы которой является заключение трехсторонних договоров, регламентирующих вопросы прохождения преддипломной практики выпускников и последующее договорное трудоустройство в конкретном лечебном учреждении.

Процесс взаимодействия медицинского колледжа и медицинских организаций Рубцовского медико-географического округа осуществляется не только в базовой подготовке специалистов со средним медицинским образованием, но и в постдипломном обучении. С 2014 года в колледже активно внедряют в учебный процесс дистанционные технологии обучения по 23 программам. Электронное обучение при недостаточной укомплектованности медицинских учреждений специалистами со средним медицинским образованием позволяет им проходить обучение без отрыва от рабочего места и без снижения качества лечебного процесса и оказываемых ими медицинских услуг.

Начиная с 2014 года очно-заочная и заочная формы обучения реализуются с применением дистанционных образовательных технологий, реализуемых в системе MOODLE. Преподаватели РМК и специалисты здравоохранения г. Рубцовска разрабатывают и предоставляют учебный контент для размещения на сайте РМК в разделе «Дистанционное обучение». Функционирует веб-площадка для проведения обучающих вебинаров. Контингент обучающихся в РМК на отделении ДПО не ограничивается медработниками Рубцовска и Рубцовского межрайонного территориального округа. География наших слушателей обширна: от Калининграда до Курильских островов.

За период с декабря 2014 года по декабрь 2019-го дистанционно прошли обучение на базе Рубцовского медколледжа более 1700 специалистов. Эта технология в условиях перехода на непрерывное медицинское образование и процедуры аккредитации медработников в современных условиях будет как никогда востребована.

Актуально при подготовке медицинских работников среднего звена и использование симуляционных образовательных технологий, так как это дает возможность объективной оценки усвоения профессиональных умений и навыков, что приведет к значительному повышению квалификации медицинских специалистов, это будет способствовать снижению ошибок, уменьшению осложнений и повышению качества оказания медицинской помощи.

Бережливое производство

В свете современных тенденций все чаще ставится вопрос об оптимизации ключевых процессов в сфере образования с использованием инструментов бережливого производства. Рубцовский медицинский колледж тоже не остается в стороне и успешно внедряет бережливые технологии. Используя кайдзен (непрерывное совершенствование), был успешно реализован проект «Совершенствование информационной системы по ДПО», в результате чего на отделении дополнительного профессионального образования была разработана и успешно апробирована универсальная электронная программа для систематизации информации по каждому слушателю ДПО. Все преподаватели в рамках внедрения данной технологии успешно применяют систему 5S (организация рабочего места), визуализацию учебного процесса, цикл Деминга (командное взаимодействие), что позволяет более полно внедрять компетентностный подход в рамках реализации ФГОС.

Для того чтобы идти в ногу со временем и двигаться дальше, колледжу необходим приток новых молодых кадров. И выпускники колледжа — главная надежда в решении этого вопроса. Руководство учебного заведения считает, что только через целевую подготовку будущих врачей (из выпускников колледжа) в Алтайском государственном медицинском университете можно решить кадровую проблему. Поскольку старый лозунг «Кадры решают все» остается актуальным и в настоящее время.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 25 декабря 2019

Заголовок в газете: Достойны лидерства

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру