Соединяя регионы: в Алтайском крае открыли мост через реку Чумыш на Чуйском тракте

13.11.2019 в 07:43, просмотров: 539

В Тальменском районе Алтайского края открыли движение по новому мосту через реку Чумыш. Работы вели на участке федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» со 150-го по 158-й км. Это очередной этап на пути к реализации важной для нашего региона задачи — расширения Чуйского тракта.

В проекте учли комфорт местных жителей, создав соответствующую инфраструктуру. В торжественном запуске движения участвовали первые лица Алтайского края. Церемония ознаменовалась символической демонстрацией дорожного знака «Проезд открыт».

Соединяя регионы: в Алтайском крае открыли мост через реку Чумыш на Чуйском тракте
Фото предоставлены пресс-службой Упрдор «Алтай».

Праздник на тальменской земле

Каждый мост — уникальный объект, хотя все они призваны соединить берега или возвышенности. Оттого строительство мостов — не просто ремесло, а искусство. Грандиозные и одновременно изящные, эти инженерные сооружения символизируют объединение, развитие, общность. Возводить мосты на неспокойных сибирских реках, как Чумыш, — непростая задача. С ней успешно справилась команда ФКУ Упрдор «Алтай» и подрядные организации.

Построенный в 1964 году мост уже не отвечал требованиям по габаритам и пропускной способности, не справлялся с существующими нагрузками, что привело к необходимости реконструкции узкого места на федеральной трассе.

— Новый мост в три раза шире — около 30 метров, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — Его построили на перспективу: при интенсивности движения на участке до 16 тысяч автомобилей свободно сможет пропускать более 20 тысяч и по всем техническим расчетам прослужит не менее 100 лет.

Надежность нового моста гарантируют его стальные конструкции, собранные в единое целое. Пролетное строение — цельнометаллическое. Это обеспечит автомобилистам повышенный уровень комфорта. Дорожники сделали подходы к мосту протяженностью в девять километров. Получилась четырехполосная дорога с разделительным барьерным ограждением, новым электроосвещением и современной системой водоотвода.

— Это финансово емкий объект стоимостью более 3 млрд рублей, — констатировал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. — Для его строительства использовали 3400 тонн металла, 1,2 млн кубометров грунта, площадь покрытия составила 285 тысяч квадратных метров, в качестве верхнего слоя использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Мост сконструировали так, чтобы решить еще одну проблему — сложную паводковую ситуацию в Тальменском районе. На старом мосту было много тонких опор, которые задерживали лед. Каждый год лед приходилось взрывать, чтобы его массы не снесли мост. Теперь опор стало меньше, а их надежность — выше. Это предотвратит образование ледовых заторов.

— На тальменской земле сегодня праздник, — поделился впечатлениями глава района Сергей Самсоненко. — Мы очень долго ждали этот мост. Я помню, в августе 2018 года тогда еще врио главы региона Виктор Томенко был на этом объекте. Представители «Сибмоста» утверждали, что в ноябре 2019 года переправу сдадут в эксплуатацию. У меня были некоторые сомнения. Но потом работы пошли ударными темпами. Сегодня мы — свидетели праздника для всего района, Алтайского края и Сибири в целом.

Основная цель дорожников — соблюсти баланс интересов всех участников дорожного движения: автомобилистов, гостей региона, грузоперевозчиков и, конечно, местных жителей. Для их комфорта вдоль дороги смонтировали шумозащитные экраны, построили тротуары и новые автобусные остановки.

02:59

— Важно, что сегодня именно в Тальменском районе сдан замечательный мост, по которому будут ежедневно проезжать тысячи автомобилей, — подчеркнул заместитель председателя правительства Алтайского края Игорь Степаненко. — Этот объект — замечательный образец добросовестного труда и выполнения своих профессиональных обязанностей. Он обеспечивает безопасность района в период прохождения сложных паводковых ситуаций. Дорожники и мостостроители, самую главную оценку вашего труда дадут люди и автомобилисты, которые будут ездить по этому участку дороги.

Доступ к объектам сервиса обеспечат переходно-скоростные полосы, для большегрузного транспорта обустроили две стоянки. Для безопасного доступа к населенным пунктам построили две разно-уровневые транспортные развязки. Первая — к Тальменке и поселку Староперуново, вторая — к Наумово, Кашкарагаихе и Луговому.

На очереди Старый мост в Барнауле

Если продолжать тему мостов, то на федеральных дорогах Алтайского края расположено 37 таких объектов, за которые отвечает Упрдор «Алтай». Из них всего два не соответствовали современным требованиям по весовым нагрузкам и габаритам. Проблему с мостом через Чумыш решили, второй срочно нуждающийся в реставрации находится в Красногорском районе. Это мост через реку Ишу. Там идет капитальный ремонт.

Для увеличения грузоподъемности моста и улучшения его технических и эксплуатационных характеристик опоры обновили с помощью современных материалов. Новое пролетное строение — неразрезное, выполнено из металла по индивидуальному проекту и смонтировано методом продольной надвижки.

— В будущем грузоподъемность моста повысят до 80 тонн, — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — Уже сейчас там расширили проезжую часть с 7 до 10 метров, с двух сторон построили тротуары для пешеходов, установили освещение. По планам закончить работы должны к ноябрю 2020 года, но подрядчик идет с опережением графика на полгода. Также ведем работы на мосту через Большую Речку в Троицком районе. Здесь увеличили ширину проезжей части, расширили и укрепили опоры, заменили балки пролетных строений.

В 2018 году на баланс Упрдор «Алтай» поступил еще один мост, не соответствующий нормативам. Речь о коммунальном (Старом) мосте через Обь в Барнауле.

— Это сложный объект, во-первых, потому что автодорожная часть, за которую мы теперь отвечаем, совмещена с железнодорожной, находящейся в ведении РЖД, — продолжает Ярослав Александрович. — Протяженность моста вместе с эстакадами — 1,3 километра, на время ремонта требуется полностью закрыть движение для автомобильного и железнодорожного транспорта, идущего ниже. Проект на ремонт уже разработан, подрядчик определен, сейчас идут подготовительные работы. Основные разделят на два этапа. В 2020 году выполнят демонтаж всех элементов мостового полотна, разберут дорожную одежду, вместо старых железобетонных плит проезжей части, их более 700, установят металлические ортотропные. В 2021 году проведут ремонт двух эстакад.

Расширение ключевых участков Чуйского тракта

Однако приоритетная работа Упрдор «Алтай» на ближайшие годы — расширение Чуйского тракта. Тема становится все более актуальной, особенно это заметно в туристический сезон. Последние годы удалось хорошо продвинуться на маршруте от Барнаула в сторону Новосибирска. Трафик здесь стабильно высокий, причем в общем потоке значительная доля — большегрузный транспорт.

— Работы на участке со 150-го по 158-й км мы сегодня заканчиваем, параллельно в этом году уже приступили к реализации объекта со 173-го по 183-й км, — уточнил Ярослав Долинский. — Таким образом, у нас остается двухполосный участок от границы с Новосибирской областью до начала отрезка, на котором мы сейчас находимся. Его планируем расширять в рамках капремонта. И еще один — со 158-го до 173-й км. Собираемся приступить к разработке проектной документации под реконструкцию.

Со следующего года федеральные дорожники начнут работать в направлении от Барнаула до Бийска. От развязки возле Новоалтайска, с 212-го по 216-й км, четыре полосы построят также в рамках капремонта, дальше пройдет реконструкция, проектная документация уже на экспертизе. Если говорить о более отдаленной перспективе, то на участке с 268-го по 271-й км планируют построить дополнительные полосы. Дорога проходит по логам в Троицком районе, на подъемах, сложных для большегрузов. Третья полоса значительно облегчит движение.

— Перед Бийском, с 341-го по 345-й км, летом возрастает интенсивность движения за счет садоводов, поэтому дорогу здесь расширим до четырех полос, — резюмирует начальник ФКУ Упрдор «Алтай». — Дальше по направлению от Бийска к Республике Алтай продолжим четырехполосную дорогу, сейчас она заканчивается на 374-м км, планируем еще 10 км. К сожалению, расширить весь Чуйский тракт одномоментно не удастся, это масштабный объем работ. Но мы прилагаем максимум усилий, чтобы снизить напряженность в первую очередь хотя бы на самых проблемных участках.