Южное ДСУ отремонтировало дорогу на малую родину Михаила Калашникова и завершило все работы в срок

15.10.2019 в 14:40, просмотров: 329

Текущий 2019 год ознаменован для дорожной отрасли Алтайского края большим объемом работ. По федеральным программам на обновление магистралей пришли серьезные деньги, активно вкладывают и муниципалитеты. Километры нового асфальта и качественных дорог в большом количестве появляются не только в Барнауле или Бийске, но и в сельских районах региона.

Южное ДСУ отремонтировало дорогу на малую родину Михаила Калашникова и завершило все работы в срок
Срезка старого покрытия путем фрезерования. Фото из архива организации

Один из примеров — масштабный ремонт дороги на малую родину Михаила Калашникова — в село Курья. К 100-летию великого конструктора капитально отремонтировали подъездную часть и улицы райцентра. Подрядчиком выступило Южное ДСУ. На его счету множество успешно сданных объектов. О том, как проходит текущий сезон для организации, рассказал ее начальник Сергей Разумов.

Начальник Южного ДСУ Сергей Разумов

Жители сказали «спасибо»

— Сергей Леонидович, у всех на слуху масштабные работы на курьинском направлении и подготовка к юбилею Михаила Тимофеевича Калашникова. Что сделано и как удалось справиться с поставленной задачей?

— Мы сдали в эксплуатацию автодорогу «Поспелиха — Курья — Третьяково — граница Республики Казахстан», которая соединяет несколько районов с федеральной трассой А-322. Она обеспечивает транзит грузоперевозок между двумя странами. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы на этой автодороге начали в Поспелихинском районе еще в 2018 году.

Применяли метод холодной регенерации, позволяющий значительно укрепить основание дороги, перерабатывая старое покрытие с добавлением цемента. За два года отремонтировали 64 км дороги. Трасса регионального значения, но ощущается почти как федеральная. Были и определенные сложности. Перед Курьей пришлось провести взрывные работы, чтобы убрать трехметровый спуск-подъем и выровнять покрытие. Данный участок автодороги стал для водителей и пассажиров безопасным. Также отремонтировали более 20 труб. Силами ООО «Альянс» построено два новых моста. Новые пешеходные тротуары появились в Поспелихинском районе на реках Алей (райцентр) и Поперечная (Николаевка). Положили новый асфальт почти на всех центральных улицах села, вблизи музея Калашникова, храма и автовокзала. Средства выделили из краевого, муниципального бюджета и Фонда Калашникова.

— Продолжите работать в этих районах на будущий год?

— Да, это переходящий проект. Готов задел на будущее. Сделали развилку в направлении Краснощековского и Змеиногорского районов. Укрепили основание дороги, уложили асфальтобетон. Подали документы на ремонт участка в сторону Колывани, что позволит нам 2020 год отработать в Курьинском районе, не передислоцируя наш асфальтобетонный завод (КА-100), и привести дороги здесь в достойное состояние, соответствующее нормативу.

— Какие работы провели на федеральных трассах?

— Трудились в Топчихинском, Шипуновском, Поспелихинском, Алейском. Ремонт выполняли с помощью современных технологий. Верхний слой дорожной одежды фрезеруем по методу холодного фрезерования, затем добиваются необходимой ровности покрытия выравнивающими слоями. В конце укладывают тонкослойное защитное покрытие из битумоминеральной смеси. Данная технология подразумевает быстрый ремонт покрытия— в среднем можно укладывать до 7 метров в минуту. Движение на отремонтированном участке можно запускать уже спустя полчаса. Плюс саму смесь изготавливают на основе современного полимерного битума, а мелкая фракция способствует большему акустическому комфорту водителей — шум от колес на скорости гораздо ниже, чем от традиционного покрытия. К 1 августу все ремонты на федеральных трассах были выполнены.

— Администрация ДСУ находится в Алейске. Какие работы выполнили в городе?

— В Алейске завершили ремонт двух дорог с наиболее интенсивным движением, на которых находятся социально значимые объекты. На эти цели из краевого бюджета город получил 27 млн рублей. С добавлением городского финансирования отремонтировали несколько улиц. Уложили новый асфальт, отсыпали обочины, нанесли разметку и установили новые знаки, обустроили парковку и пешеходные переходы. По региональной программе «Формирование комфортной городской среды» покрыли асфальтом восемь дворов при многоквартирных домах, положили бордюрный камень, провели озеленение, провели водоотвод, лавочки, беседки, ограждения. Местные жители искренне благодарили наших работников. Итог высоко оценили и в краевом Минтрансе.

К увеличению объемов готовы, работы идут с опережением

— Оцените состояние инфраструктуры предприятия и парка вашей техники. Какие вложения отметите за последнее время?

— Стаж в ДСУ более 25 лет. Будучи руководителем, стараюсь каждый год внедрять что-то новое и вкладывать средства в обновление. В этом году приобрели два дробильных комплекса, подали документы на разработку трех карьеров, что привлечет производство своих материалов и положительно скажется на их стоимости. Один из комплексов — в Курье. Он уже выпустил в этом году 13 тысяч тонн продукции. В мае ввели в эксплуатацию дробильную фабрику в Усть-Калманском филиале. Комплексы во многом автоматизированные, с их обслуживанием справляются всего несколько человек.

В прошлом году приобрели новый мобильный АБЗ (КА-100) производительностью 100 тонн в час. На нем выпустили 120 тысяч тонн за два года. Напомню, после реорганизации дорожной отрасли в 2015 году нам досталось восемь ДСУ. У каждого свой асфальтобетонный завод, все в разном состоянии. Некоторые законсервировали , другие передислоцировали. Например, из Усть-Притани в Алейск, модернизировали его (ДС-158).

Мобильный асфальтобетонный завод (КА-100).

Создали четыре мобильные бригады, занимающиеся укладкой асфальтобетона. Два звена идут с фрезами и срезают покрытие. За ними сразу идут бригады по укладке. Для этого купили две фрезы с фронтальной загрузкой. Запустили в этом году на нашей базе в Алейске, мешалку непрерывного действия и завод по приготовлению сухих смесей. Перемешивали дозированные объемы песка, отсева дробления, соли. Так получается рациональнее подобранная смесь. Это значительно улучшает ее эксплуатационные характеристики во время зимнего содержания дорог. На этом заводе смонтировали линию подачи эмульсии. Выполним смесь щебня с вяжущими компонентами. Можно добавлять срезанную фрезерованную крошку для повторного использования. Будем применять ее для собственных нужд, частных заказов или под нижние слои покрытия. В Усть-Калманке запустили производство дорожных знаков, сами покупаем пленку и металл. Также в прошлом году ввели цех топливной аппаратуры. В Чарышском филиале планируем собственное производство бордюрного камня и брусчатки. В Алейске есть проект нового гаража из каркаса и сэндвич-панелей для стоянки крупной тяжелой техники зимой. Уже залили под него фундамент.

— Богатство любого предприятия — люди. Что скажете о профессионализме команды, о социальной ответственности ДСУ?

— Мы создаем все условия для удобной работы и возможности получать достойную оплату. Средняя зарплата в ДСУ — 35 тысяч рублей. В сезон у рабочих может выходить под 60 тысяч. Идет постепенное омоложение коллектива. Молодым специалистам помогают наши ветераны. В частности опытные начальники филиалов: Виталий Иванович Дайбов (Шипуновсий район) и Василий Иванович Кривошейцев (Краснощековский район). Немало трудовых династий. Подбираем команду тщательно, случайных людей здесь точно нет. Ежегодно выплачиваем 13-ю зарплату.

Сейчас реконструируем здание 1960-х годов постройки. Уже сделали новую кровлю и окна. Идут внутренние работы. На первом этаже разместим столовую на 60 человек, на втором — общежитие для сезонных рабочих с современными комнатами и душевыми. Оно рассчитано на 40 человек. Благодаря содействию министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева решено восстановить базу «Скала» на Белом озере. В будущем она станет местом для отдыха всех дорожников края.

— Каковы показатели объемов по сравнению с прошлым годом? Готовы к увеличению?

— За семь месяцев 2019 года мы идем с опережением прошлогоднего графика. Объемы выросли. Мы уже выполнили объекты, переходящие на 2020 годы. Это наша мотивация. Мы показываем, что готовы к увеличению объемов и готовы работать больше.

— Что пожелаете коллегам и коллективу к празднику?

— Одно из важных достижений Алтайского края — создание надежного транспортного сообщения, неотъемлемая часть которого — сеть автомобильных дорог. В День работников дорожного хозяйства выражаю слова благодарности коллективу, коллегам, партнерам. Спасибо вам за достойную работу. Мы — единая команда, способная решать самые сложные задачи в кратчайшие сроки. От всей души желаю достижения намеченных целей и реализации планов. Счастья и здоровья вам и вашим близким.