«Я был невменяемый — посиневший труп, меня вынесли на руках с этажа»: исповедь алкоголика из Рубцовска

Злоупотребление алкоголем — одна из проблем нашей страны. Спиртное приводит к несчастным случаем, отравлениям, травмам, смерти. Эта зависимость разъедает личность изнутри, нанося огромный урон семье алкоголика и обществу. Для избавления от зависимости важно принять ее и осознать.

Понять смысл трезвой жизни, научиться жить по-другому. Поменять внутренние принципы, убеждения, систему ценностей, перестроился на новый лад жизни и вернулся в общество. Самое главное, с чего начинается лечение — добровольное согласие пациента. Такого принципа придерживаются в реабилитационном центре «Свобода». «МК на Алтае» подготовил душераздирающую историю одного из пациентов, который пил до 65 лет, но лишь недавно нашел в себе силы признать зависимость и начать лечиться.

«Я был невменяемый — посиневший труп, меня вынесли на руках с этажа»: исповедь алкоголика из Рубцовска
Алкоголик Дмитрий

Как научиться быть счастливым в трезвости

Реабилитационный Центр «Свобода» расположен в деревне Нижняя Петровка. Чтобы доехать туда нужно из Барнаула отправиться в сторону Бобровки и дальше — всего 70 километров. Дорога извилиста и не всегда хороша. В этот день с нами туда едет настоятель Знаменского женского монастыря отец Константин — рассказать о празднике Воздвижение Креста Господня. Православная церковь сотрудничает со «Свободой» уже несколько лет.

— Регулярно приезжаем в реабилитационный центр, беседуем, проводим праздники, — вспоминает отец Константин. — Господь говорил: «Без меня не можете творить ничего». Вера помогает им преодолевать зависимость. Реабилитация похожа на нашу исповедь. Каждодневная работа над собой, пошаговая программа, общение в группе… Это все очень похоже. Ребята помогают друг другу жить трезво, в том числе уже после прохождения реабилитации. Когда им сильно тяжело, они могут прийти в наш храм, получить духовные силы, исповедоваться. Такие примеры были.

…В просторном по деревенским меркам доме есть все, что необходимо для проживания пары десятков человек. Больше сюда не берут, хотя желающие есть. Роман Балуев, руководитель реабилитационного центра «Свобода» и врач-нарколог объясняет это тем, что если будет больше человек, то с ними не будут работать так качественно, как сейчас. Дежурным или консультантам, попросту времени и внимания не хватит на всех. Психолог тоже физически не сможет выслушать в день столько людей, чувств и эмоций.

— Реабилитацию можно разделить на два блока, — поясняет Олег Красавин, клинический психолог реабилитационного центра «Свобода». — Первое: дать информацию человеку, что такое зависимость, что это за болезнь, как она проявляется и что с этим делать. Вылечить ее нельзя, она на всю жизнь, но с этим можно научиться жить. Второе: как мне жить счастливо в новой реальности. Качество жизни. Можно тянуть каждый трезвый день на зубах, а можно наслаждаться жизнью в полной мере, понимая, что алкоголь и наркотики не нужны. Почему приглашаем церковь? Вера учит людей быть счастливыми. Да, немного с другой стороны, но почему бы нет. Занятия с батюшкой добровольны, исключительно по желанию.

Отец Константин общается с пациентами реабилитационного центра

«Ругаю себя, что я был такой дурак — запитый алкаш»

История Дмитрия повторяет многие судьбы алкоголиков. Сейчас ему 65 лет. До недавнего времени жил в Рубцовске. Есть жена, дети, внуки, свой бизнес, более 20 лет службы в вооруженных силах. Пробовал кодировки, гипноз, иглотерапию, но ничего не помогало. Последние восемь месяцев он живет в трезвости, проходит реабилитацию, делает успехи и сейчас вышел на ее завершающий этап.

— Я — алкоголик, но понимать и признавать это начал совсем недавно, — начинает повествование Дмитрий. — Первый раз попробовал спиртное в 17 лет. Провожали товарища в армию. С того момента выпивка вошла в мою жизнь. Поначалу редко пил вино. Например, перед дискотекой. Выпивали с ребятами и шли «навеселе» в сельский клуб. Я был крепким парнем, не ожидал, что в 65 лет окажусь здесь. Потом два года срочной службы в армии — полностью без алкоголя. После демобилизации поступил в высшее военное училище. Будучи курсантом, опять начал иногда выпивать: веселая жизнь, знакомства с девушками, застолья. Для хорошего настроения становилось надо все больше рюмок, все больше бутылок.

Окончил училище и до 43 лет служил в армии офицером. Вечерами пил, но удавалось совмещать со службой. Объяснял желание выпить тяжелой работой, стрессом. Конечно, это отражалось на службе. Мог не приехать в часть, не выполнить обещание, проспать, опоздать. Приходилось врать, придумывать, ссылаться на мнимые болезни. Но мне не казалось, будто это что-то плохое. Вино давно не интересовало. Пил водку. За вечер мог выпить две бутылки в одного — то есть литр. Мог пить и другие крепкие напитки: самогон, коньяк.

Будучи пьяным, я не был агрессивным. Не попадал в истории с драками или криминалом. Хотелось поговорить, попеть веселые песни или всплакнуть, в зависимости от настроения. Другим людям я не делал особого вреда, в первую очередь себе. Потом уволился в запас, стал работать на гражданке. Бывало, завязывал пить. Однажды даже не пил восемь лет — с 47-ми до 55-ти. Просто надоело. На праздниках и застольях у меня всегда была отговорка: я за рулем. Тяжело, когда все пьют, а ты не можешь, потому что в завязке, но я крепился. Жена помогала — тоже никогда не пила, чтобы не провоцировать меня. У меня есть и высшее образование по гражданской специальности — автомобилестроение. Я работал начальником транспортного цеха на крупном предприятии, потом открыл свое дело — автошколу. Там начальства уже не было. Я сам себе хозяин. И опять запил. Пошла вольная жизнь, делами, в основном, занималась жена. Пил из-за каких-то проблем? Нет, просто такой вид досуга. Дети уже были взрослыми, появились внуки. А я не знал, куда себя деть. Кодировки не помогали. Они построены на страхе. А страх удерживал меня совсем недолго.

В эти десять лет, с 55-ти, у меня редко были трезвые дни. Бывало, так трясло, что не мог даже ходить. Утром сразу опохмелялся. Иногда умудрялся появляться поддатым в автошколе, имитировать руководящую деятельность. Все новогодние праздники 2019 года прошли в жутком запое. Да что там праздники, весь январь. Я был невменяемый — посиневший труп. Даже почти не вставал с кровати. В феврале меня вынесли на руках с этажа. Так оказался здесь, пришел в себя через несколько дней. Молю Бога, помочь мне в выздоровлении. Я верующий человек. К этому с детства приучила бабушка.

Мне нравится в этом реабилитационном центре. В первую очередь — дисциплина, как в армии. Хотя в тоже время лояльное отношение. Мне радостно жить без рюмки и бутылки, радостно смотреть на мир и людей трезвыми глазами. Ругаю себя, что я был такой дурак — запитый алкаш. Сначала обижался на семью, что отправили меня сюда. Потом понял, что они поступили правильно. Недавно привезли дедушку — ему 69 лет. Алкоголизм. Мне поставили его в качестве подопечного. Нужно следить, чтобы он был чистым, выбритым, учился, писал планы и анализ, делал шаги к исцелению.

У нас нет «налички», карточек, телефонов. Считаю это правильным, зачем нам лишний соблазн? Есть спортплощадка, где играем в футбол или волейбол. Я — пенсионер. Болят ноги и спина, но иногда могу дать по мячу. Так, по-стариковски, а в основном смотрю со стороны. Мне интересно. Еще нравится ухаживать за животными. У нас здесь есть курицы, свиньи, собаки, кошки. Кругом зелень, растения, живность. Сейчас краски осени. Так красиво. Мы, алкоголики, ничего этого не видим, проживаем годы в пьяном угаре.

Хочу дожить до глубокой старости, трудиться, помогать семье, посмотреть мир. Я понимаю, у меня будут испытания. Зашел в магазин — полная витрина, идешь по улице — навстречу молодежь с пивом или пьяницы на погребах. У меня было много товарищей алкоголиков. Я буду от них отходить, избегать общения. За время нахождения здесь у меня сменится телефон, многие контакты оборвутся. Если буду пить, то у меня три дороги: больница, тюрьма или кладбище. И наиболее вероятен последний вариант.

Хочу поблагодарить наших консультантов: Дениса Николаевича, Руслана, Александра, Дениса Евгеньевича. Все они — грамотные специалисты. Благодарю психолога Олега Вячеславовича, руководителя центра Романа Викторовича. Когда выйду, буду не только жить трезво, но и помогать другим. Хочу приходить сюда стажером-волонтером. Спасибо им всем и Богу, что я держусь. Прожив столько лет я не видел проблемы, считал себя любителем выпить. А на самом деле я зависимый человек — алкоголик.

Мои увлечения — автомобили. Люблю их ремонтировать, ковыряться, а потом проехать на высокой скорости, почувствовать мощь. Двигатель — это ведь как сердце. Вот вы мне напомнили об этом. Я бы сейчас с удовольствием сел за любую машину. Когда пройду курс, обязательно с женой поедем в Горный Алтай на авто. Палатки, костры... Едешь песенки поешь, остановился — попил чай или кофе. Не будет уже таких соблазнов, как в городе. Это моя болезнь я и буду всю жизнь ее сдерживать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру