Алтайские ученые изучают ДНК древних людей

Авторитетный научный журнал «Science» опубликовал результаты исследования, в котором участвовали и алтайские ученые. Вместе с сотней археологов, антропологов и генетиков со всего мира они изучали ДНК древних людей, что позволило ответить на многие вопросы, связанные с миграцией индоевропейцев. Некоторые останки были найдены на территории Алтайского края.

Алтайские ученые изучают ДНК древних людей

- Алтай – это пеpекресток миров. Все миграции либо проходили через него, либо они здесь сталкивались. Это взаимодействие очень важно для понимания современной этнической ситуации и в целом для понимания происхождения человека, - прокомментировал телеканалу «Толк» заведующий кафедрой археологии, этнографии и музеологии АлтГУ Алексей Тишкин.

Часть изученных останков была найдена в Краснощековском районе на могильнике Инской дол. Там были раскопаны курганы афанасьевской культуры третьего-второго тысячелетия до нашей эры. Из пяти курганов четыре оказались не граблеными, что позволило получить хорошие костные останки и инвентарь.

Останки так же обнаружены на самом древнем кладбище края – в Залесовском районе. Могильник Чумыш-перекат датируется шестым тысячелетием до нашей эры. Здесь найдено пять разновременных погребальных комплекса.

В научной среде уже оценили вклад ученых в мировую историю. Итоги исследования опубликованы в одном из самых престижных научных журналов - «Science». Статью цитируют международные информагентства.