По словам главы местного отделения общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Игоря Берга, эти маршруты являются связующим звеном спальных районов города и центра без каких либо пересадок, и сокращение транспортных единиц фактически удваивает транспортные расходы жителей Барнаула.
За работой заявленных автобусов проследили волонтеры и выявили тот факт, что на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работают только два, на 24-м согласно реестру администрации должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работает только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10 — вместо 16 на линию выходит от четырех до шести единиц техники.
На данный момент времени правозащитники готовят обращение в прокуратуру, так как длительные нарушения в работе общественного транспорта могут свидетельствовать о халатном исполнении обязанностей главой комитета по дорожному хозяйству города, на которого возложены полномочия по организации регулярных перевозок и контроль за соблюдением реестра перевозок.