На Алтае сняли фильм о восхождении на Актру ребят, перенесших операцию по пересадке легких

Я горд, что на это решился

Шесть пациентов перенесших сложнейшую операцию поднялись на гору Актру, чтобы проверить себя и рассказать другим, что пересадка легких — не помеха, если решился на риск. О том, как преодолеть страх и изменить жизнь «Мелосердию. ру» рассказал один из участников экспедиции Владимир.

Я горд, что на это решился
фото Фото из архива Владимира

- Цель была благородная – подбодрить тех, кто еще только ждет операции, чтобы знали, что и после пересадки легких возможно многое. Не только жить, но и ходить по горам, - так начинает свой рассказ молодой человек.

Диагноз муковисцидоз Владимиру поставили в восемь лет. Ситуация усугубилась к окончанию института, к тому времени парень уже не мог полноценно жить без сильнейших антибиотиков. Выход был один – пересадка легких. Затем долгая реабилитация, восстановление.

- Когда Оксана (продюсер фильма) предложила пойти с ребятами в горы, я сразу же согласился. Еще до операции ходил на Эльбрус, Домбай, в горы в Европе. Знал, что на высоте сложно дышать. Но тут пустяки – всего 2400 метров. Думал: «Да что такого?», к тому же с нами шел врач и два опытных гида, - вспоминает парень.

Он признается – сомнения были. После трансплантации прошло всего два года, а вдруг вдали от города начнется осложнение, отторжение легких… С кураторами сразу обговорил пути отхода, договорился, чтобы в случае чего вернуться в Москву максимально быстро.

Поездом (самолеты людям с трансплантацией легких из-за резкой смены высоты запрещены) группа добралась до Новосибирска. Далее на автобусе до Алтая. На Актру поднимались на КАМАЗе.

- В тот день шел дождь. Палатки разбивали практически в грязи. Середина лета, а холодно так, как поздней осенью. От Алтая осталось ощущение, что он непознанный, дикий. Ближе к Актру мы встретили только одну семью алтайцев, которые жили тем, что продавали туристам дрова, - делится Владимир.

На КАМАЗе группу подняли на высоту 1500 метров. Дальше предстояло идти пешком – почти 900 метров.

- Мне стало плохо еще в Новосибирске, после поезда. Я слег, не мог ничего есть. Но когда в лагере спросили, пойду ли я наверх, сказал - пойду. Но смог пройти всего несколько метров. До вершины не дошел. Не знаю, была ли это горная болезнь или отравление. Конечно, обидно, что не увидел много красивого, что видел потом на фотографиях ребят. Я не прошел те места, где можно было реально проверить себя, но горд тем, что вообще на это решился. Прошел, сколько смог, сколько здоровье позволило, - говорит молодой человек.

Владимир рассказывает, что тот поход изменил его жизнь. Он устроился на работу, обычную офисную. Работодатели не знают о его проблемах со здоровьем. «Мне кажется, это лишняя информация. Если я справляюсь с работой, зачем кому-то знать что-то еще?», - завершает он рассказ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру