«Автомобиль на батарейках» 2009 года выпуска обошелся Аксенову в 480 тысяч рублей. Причем сам электрокар стоит 170 тысяч рублей, остальные траты пошли на таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС, оплату услуг японских посредников, доставку и прочее.
- Дело в том, что по японскому законодательству в аукционах могут участвовать только жители Японии. Чтобы выкупить машину, мне пришлось найти посредника – компанию, которая зарегистрировала его на сайте аукциона и передала доступ к аккаунту. Я выбрал лот, а посредник помог купить и растаможить. После сделки купли-продажи его «припарковали» на автовозе и отправили в Россию, - уточняет Андрей.
Среди очевидных плюсов он называет экономию топлива. Если в среднем на 200-240 километров на обычном автомобиле он тратит тысячу рублей на бензин, то электрокар за тоже расстояние «съедает» примерно 80-100 рублей. Мужчина подсчитал, таким образом, сэкономил за месяц 4 тысячи рублей.
Еще один плюс - не нужно менять моторное масло, нет расходов на ремонт двигателя. Мощность электрокара- 67 лошадиных сил, значит, страховка и транспортный налог будут минимальными.
Но есть и минусы. Проблемным звеном является батарея. Если штатная выйдет из строя, то покупка новой может обойтись в стоимость самого автомобиля. Самый дешевый - китайский вариант - выйдет в 450 тысяч рублей.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке японского электрокара, нестандартная резина. В обычных магазинах такую не купишь.
И, пожалуй, главное - дефицит зарядный станций. В Алтайском крае работает лишь одна. Она расположена перед поворотом на Санниково. Как рассказал Аксенов, он пробовал там заправляться. За 40 минут она восполняет батарею на 80 процентов. Больше - нельзя, иначе она перегревается и быстро изнашивается. Поэтому подзаряжает он свой автомобиль дома от обычной сети в два этапа. На это уходит 4,5 часа.