Троллейбусное управление Рубцовска отмечает юбилей

Сорок пять лет на маршруте

28 декабря 1973 года — знаменательная дата для жителей Рубцовска. В этот день по маршруту № 1 вышел первый троллейбус. Спустя 45 лет, несмотря на то, что на городских дорогах работает немало других пассажироперевозчиков, этот вид общественного транспорта по-прежнему остается одним из самых востребованных у горожан.

Сорок пять лет на маршруте

На строительство троллейбусной линии Рубцовск, где в 70­х годах численность населения была менее 140 тысяч человек, в принципе не мог претендовать. Однако благодаря настойчивости председателя Рубцовского горисполкома Красикова Павла Федоровича и его сподвижников, министерствам и ведомствам не только краевого, но и республиканского значения удалось доказать, что городу, в котором на тот момент активно развивалось промышленное производство, просто необходим экологичный, доступный и надежный общественный транспорт. В 1970 году строители приступили к возведению троллейбусного депо и контактной сети, а в декабре 1973 года троллейбусы вышли в рейсы.

Сергей Черноиванов, директор муниципального унитарного троллейбусного предприятия города Рубцовска.

Управление развивалось вместе с городской инфраструктурой. В 1981 году смонтировали и сдали в эксплуатацию вторую очередь троллейбусного движения, еще через четыре года — третью. Вместе с Рубцовском предприятие переживало и трудные времена девяностых, которые стали настоящим испытанием для всех. Но как бы ни было тяжело, никому и никогда не приходило в голову прекратить выпуск троллейбусов на линию. И сегодня, когда на маршрутах не мало других перевозчиков, горожане отдают предпочтение троллейбусам. Ежегодно рубцовский электротранспорт перевозит порядка 13 миллионов человек. В штате трудится более 100 профессиональных водителей. В пять утра они уже выходят на линию и возвращаются уже к полуночи.

— Управление этим видом транспорта, как может кому-то показаться, дело весьма не простое и не каждому под силу, ведь нужно следить не только за дорогой, но и за контактной сетью. Поэтому к вопросу подготовки водителей мы уделяем особое внимание. Недостаточно просто получить удостоверение на управление электротранспортом, нужно откатать не одну сотню часов под руководством опытного инструктора, это в разы больше чем практика у водителей легковых автомобилей. У нас есть отдел безопасности движения и линейного контроля, сотрудники которого ведут работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Они следят за тем, чтобы персонал был в курсе всех законодательных новшеств в ПДД и безукоризненно соблюдали их, — рассказывает директор муниципального унитарного троллейбусного предприятия Сергей Черноиванов.

За технической исправностью троллейбусов следят специалисты службы депо. Каждое утро у них начинается с предрейсового осмотра транспорта и подготовке к выпуску на линию. Здесь же проводят плановый ремонт машин, узлов и агрегатов.

— Троллейбусы – это лицо нашего предприятия. Мы следим, не только за тем, чтобы транспорт был технически исправен, но и чтобы достойно смотрелся на улицах нашего города, а внутри салона было чисто и комфортно, — продолжает Черноиванов.

Сергей Павлович отмечает, что к подбору кадров на предприятии относятся с особой серьезностью и ответственностью, но и забота о персонале — не менее важный вопрос. Доставка на работу и с работы, спецодежда, комфортные и безопасные условия труда, спортивный зал, турбаза для летнего отдыха, своевременная заработная плата и даже свежая зелень и овощи с грядок собственного тепличного комплекса – это лишь часть той социальной нагрузки, которое несет МУТП перед сотрудниками. В этом году троллейбусное управление стало призером краевого конкурса «Лучший социально-ответственный работодатель года» в номинации «За развитие социального партнерства».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 26 декабря 2018

Заголовок в газете: Сорок пять лет на маршруте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру