Детям заринской матери-драчуньи подобрали родителей-кандидатов

Найди мне скорее маму…

Об этом сегодня, 16 октября, на встрече с губернатором Алтайского края Виктором Томенко сообщила региональный уполномоченный по правам ребенка Ольга Казанцева. Накануне она пообщалась с мальчиком, которому опекун в процессе «воспитания» сломала ногу. Сейчас он находится в Заринском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Найди мне скорее маму…
Фото: Наш Заринск.

Детский омбудсмен рассказала, что во время визита мальчик был в хорошем настроении и успел подружиться с другими ребятишками центра. Завтра он начнет учиться, чего ждет с нетерпением. Тем временем органы опеки подыскивают ему, а также его братьям и сестрам приемную семью. Две семейные пары уже готовы забрать ребятишек в свой дом. Однако, как заверила Ольга Казанцева, принимать решение будут дети.

— Один из мальчиков попросил, чтобы я скорее нашла ему маму. Это значит, они хотят жить в семье. Сегодня встретятся с кандидатами в опекуны и если будут согласны, смогут остаться у кого-то из них. Документы уже готовы, — пояснила она.

Ребятишек обследовал психолог. Каких-то нарушений в эмоциональном или поведенческом плане выявлено не было. Тем не менее, для них разработана индивидуальная программа реабилитации и кризисное сопровождение.

Бывший опекун Татьяна взята под стражу в зале суда. Ее будут судить по трем статьям: причинение вреда здоровью, истязание и неисполнение родительских обязанностей.

Журналисты краевого телеканала выяснили, что об издевательствах над детьми было известно еще в прошлом году. Тогда семья жила в Заринске. Учителя и соседи рассказали, что не раз сообщали о слишком суровых методах воспитания приемной матери. Однако специалисты органов опеки объясняли это тем, что дети переживают период адаптации и просто наговаривают.

Но учительница одной из девочек Светлана Семиусова уверяет: это не было наговором капризных деток. О чем свидетельствовали следы побоев на семилетнем ребенке. Об этом она неоднократно сообщала в органы опеки, но должной реакции не последовало.

— Сначала я заметила, что ручки у нее все в синяках. Забила тревогу. Тогда побои прекратились. Смотрим, а девочка в школу приходит еле ноги волоча. Оказалось, приемная мать в наказание заставляет приседать много раз. Поговорили с опекуншей, она говорит, что дочка спортом занимается. Какой же это спорт, это же издевательство! — возмущается бывший педагог.

Она рассказывает, что после очередного серьезного разговора, Татьяна на время успокаивалась, а потом придумывала новые пытки своим подопечным. Например, таскала за уши, да так сильно, что они даже синели.

Когда дети, после изъятия из-под опеки оказались в больнице и почувствовали себя в безопасности, они стали рассказывать врачам, что приседание, было одним из самых мягких наказаний. За провинность мать била ремнем, таскала за волосы, давила пальцами на глаза и даже придушивала, поднимая за горло вверх. И неизвестно, сколько бы еще продолжались издевательства, если бы однажды в порыве гнева она не сломала ногу приемному сыну. Кроме перелома, врачи заметили ушибы и раны на голове. Мальчик пояснил: «Мама драла за волосы, потому что уроки долго делал».

На допросе у следователей Татьяна свои действия объяснила так: «сорвалась, не выдержали нервы, а мальчик — трудный ребенок».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Найди мне скорее маму…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру