Хороший пример частно-государственного партнерства

Стать к пациенту ближе

Павловская ЦРБ — крупнейшая больница среди районных лечебных учреждений. Она обслуживает не только около 40 тысяч взрослого и детского населения района, но и часть пациентов соседних муниципалитетов — Шелаболихинского и Ребрихинского районов. При таком объеме работ главная задача администрации ЦРБ — наладить доступность медпомощи.

Стать к пациенту ближе

— В нашем районе работают 90 врачей, 250 средних медицинских работников. Есть 10 врачебных амбулаторий и четыре ФАП, детская и взрослая поликлиники, где ведется прием по 26 специальностям, стационар на 133 койки, в котором имеются хирургическое, гинекологическое, родильное, детское, инфекционное отделения, терапия, неврология и кардиология. В тех селах, где нет собственного врача, проводят выездную работу. Все это позволяет организовать лечение для наших пациентов в населенных пунктах или районном центре, — рассказывает главный врач ЦРБ Олег Агеев.

Каждая врачебная амбулатория оснащена компьютером и системой «АРМ-поликлиника», соответственно, врач, принимая пациента в селе, может тут же выдать талон на консультацию узкого специалиста или функциональные методы исследования. Это позволяет пациентам приезжать на прием в Павловск к назначенному времени и не проходить регистратуру. В каждом населенном пункте есть транспортное сообщение с райцентром. При назначении времени консультации врачи учитывают прибытие и отправление автобуса из каждого конкретного села.

Кроме того, здесь используют возможности краевого центра. В частности, регулярно приглашают специалистов автопоезда «Здоровье». По словам главврача, помощь приезжающих докторов нельзя недооценивать:

— В наших населенных пунктах есть маломобильные пациенты. Они очень нуждаются в высококвалифицированной помощи. А ведь среди них есть больные с нечасто встречающейся патологией. И пусть таких пациентов у нас немного, помощь медиков с узкой специализацией необходима.

С этого года ЦРБ вошла в проект «Открытая регистратура». В итоге полностью изменились условия пребывания пациентов в поликлинике, заработали кол-центр, дистанционная запись на прием, инфоматы. Пациентам также доступно электронное расписание специалистов, чтобы определиться с удобным для них временем.

— Конечно, чтобы все заработало так, как следует, прежде всего необходимо было поменять форму общения пациента и регистратора. Я сам лично ездил по населенным пунктам и рассказывал о новых возможностях для пациентов после реализации проекта. Пояснял, что такое электронное расписание, зачем нужен кол-центр и так далее, — говорит Агеев.

Кроме того, здесь старались учитывать и пожелания пациентов. К примеру, приезжающим в райцентр из других населенных пунктов необходимо проходить узких специалистов и обследования в первой половине дня. Соответственно, для них запись на утренние часы в приоритете. А жители Павловска могут прийти и в послеобеденное время. Из этих же соображений платные услуги — обследования, не входящие в программу ОМС, — вообще вывели за пределы времени приема врачей. Это позволило обеспечить нормальный уровень первичной медицинской помощи населению.

Для выполнения задачи по увеличению доступности медицинской помощи понадобилось и дополнительное оборудование. В прошлом году ЦРБ обзавелась новеньким аппаратом УЗИ, благодаря которому можно проводить весь спектр обследований.

Что касается оказания экстренной помощи, часть населенных пунктов (Новые Зори, Стуково, Комсомольск и Черемное) прикреплены к подстанциям Барнаула. Жителей этих сел напрямую госпитализируют в специализированные учреждения краевого центра. Остальных обслуживают три бригады скорой помощи района. Пациентов доставляют в Павловск. А уже потом по необходимости — в краевой центр непосредственно из ЦРБ.

— При поступлении больного с инфарктом миокарда на уровне фельдшера кардиограмма посредством телефонной связи передается в кардиодиспансер. Если диагноз подтверждают, то уже во время транспортировки пациенту проводят тромболизис. Если населенный пункт ближе к Барнаулу, то человека доставят туда, — говорит Агеев.

Кроме того, здесь задумываются и о комфорте пациентов. Уже обновлены родильное и кардиологическое отделения, лаборатория и приемный покой. Полтора года назад после капитального ремонта открылось детское. Это хороший пример частно-государственного партнерства. Все работы, а также покупка новой мебели обошлись в 3,5 млн рублей, часть из которых выделили администрация района и фонд ОМС. Значительную долю собрали местные предприниматели и жители, принявшие участие в благотворительном концерте. Собственные внебюджетные средства вложила и больница. В этом году в планах провести ремонт хирургического отделения.

— С прошлого года в рамках социального партнерства ремонтируем филиал поликлиники на Ремзаводе, где благодаря спонсорским средствам администрации района и собственным внебюджетным заменили кровлю, канализацию. Установили раковины. Сейчас планируем провести капитальный ремонт системы водоснабжения. Уже потратили более 15 млн рублей. Кроме того, мы вошли в программу «85 х 85», благодаря которой будет построен инфекционный корпус центральной районной больницы. Старому зданию более 50 лет, было принято решение о строительстве нового современного корпуса, — уточняет Агеев.

В больнице отмечают: после всех изменений существенно снизились очереди на прием к врачам и диагностические исследования. Однако на достигнутом не останавливаются. В ЦРБ обучают еще специалистов, планируют изменить расписание приемов, чтобы выделить дополнительные талоны.

— Уже сейчас мы слышим слова благодарности от наших пациентов. Изучаем проблемные участки, рассматриваем обращения и предложения. Могу отметить, что замечаний нет, что, конечно, радует. Но совершенствовать работу мы будем и дальше, — подытожил главврач.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 13 июня 2018

Заголовок в газете: Стать к пациенту ближе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру