В краевом онкологическом диспансере «Надежда» подвели первые итоги внедрения концепции «новой поликлиники»

«Мы поставили себе диагноз — теперь знаем, что и как будем лечить»

14.06.2018 в 09:20, просмотров: 140

Приоритетный федеральный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал второй ступенью развития после пилотной программы «Бережливая поликлиника». Его идею федеральный Мин-здрав позаимствовал у западной концепции производства. Суть ее заключается в старательном отношении к ресурсам, времени и нервам всех участников трудового процесса. Применительно к медицинским учреждениям речь идет, по сути, о введении принципиально новой логики и подходов к организации собственной работы.

В краевом онкологическом диспансере «Надежда» подвели первые итоги внедрения концепции «новой поликлиники»

Несмотря на то, что изначально проект был рассчитан на учреждения первичного звена, в Алтайском крае к нему подключились также и организации специализированной медицинской помощи. В их числе краевой онкологический диспансер «Надежда».

«Учитывая высокий уровень онкозаболеваемости в нашем регионе, оптимизация рабочих процессов становится объективным требованием времени. Участие в проекте предполагает большой объем работы. Но нам нужно это сделать, чтобы эффективно двигаться дальше», — поясняет главный врач краевого онкодиспансера «Надежда» Игорь Вихлянов.  

Реализация проекта в краевом онкологическом диспансере началась с марта этого года. Первым этапом стал глубокий анализ работы поликлинического звена с поиском сильных сторон и проблемных зон. Для этого на всех этажах поликлиники разместили листы предложений, на которых пациенты и сотрудники могли писать свои замечания к организации работы. В итоге были собраны и отсортированы основные группы проблем, среди которых преобладали пункты, касающиеся функционала регистратуры, сервисных услуг и системы информации.

Так, например, посетители жаловались на очереди в регистратуре и гардеробе в часы пик, отсутствие комфортных мест для отдыха между врачебными приемами, удобной и понятной навигации по поликлинике, неструктурированную парковку и на работу буфета. А врачи поликлиники высказали пожелание увеличить время приема на пациента.

«Этот этап позволил нам взглянуть на себя со стороны, ведь, когда работаешь в системе ежедневно, многие вещи становятся привычными и оттого незаметными. Признаться, кое в чем мы сделали очень полезные открытия. Образно говоря, мы поставили себе диагноз и теперь знаем, что и как нужно лечить», — говорит Игорь Вихлянов.  

По словам главного врача, ряд промежуточных вопросов удалось решить уже сейчас. Так, на первом этаже поликлиники появилась система навигации в помощь посетителям, было создано дополнительное окно и места в гардеробе. Растерявшихся пациентов направляют администраторы, которые работают в самых многолюдных местах. Все это позволило заметно разгрузить очереди и сократить время ожидания в часы пик. По просьбам посетителей администрация диспансера сменила фирму, обслуживающую буфет. Кроме этого, провели оптимизацию кол-центра для записи на прием по телефону пациентов, находящихся на лечении или состоящих на учете в краевом онкодиспансере, — в ближайшее время в просторном удобном помещении звонки будут принимать шесть операторов.

С конца мая в электронно-амбулаторной карте начали работать кабинеты общей онкологической практики, а также маммологические, урологические, гастроэнтерологические, гепатологические приемы. Произошло эффективное перераспределение обязанностей по работе с электронно-амбулаторной картой между врачом и медицинской сестрой, что высвободило больше времени для общения с пациентами.

Но самое главное, как отмечают в краевом онкодиспансере, на основе проведенного анализа были выделены ключевые зоны, оптимизация которых позволит системно повысить эффективность работы в целом, потянув за собой гораздо более широкий пул вопросов. Прежде всего речь идет о внедрении электронно-амбулаторной карты, систем единого информационного окна и электронных баз данных — как в рамках онкодиспансера, так и в масштабах взаимодействия медицинских учреждений края. Были намечены шаги и мероприятия, которые необходимо осуществить в рамках поставленных задач, в ближайшее время предстоит защита комплексного проекта в краевом Минздраве.

По словам главного врача, сейчас коллектив диспансера надеется, что концептуальные решения проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», к реализации которых активно приступили, будут эффективны. В дальнейшем эта базовая модель послужит основой для непрерывного совершенствования всех ключевых и вспомогательных процессов работы.