В Алтайском крае обнаружили краснокнижный гриб-вонючку

В Ельцовском районе Алтайского края недалеко от территории нацпарка Салаир местные жители нашли необычный гриб — веселку сибирскую. Этот гриб примечателен своим «ароматом», который привлекает мух и других насекомых.

В Алтайском крае обнаружили краснокнижный гриб-вонючку
Фото: "Программа "Усынови заказник"

Как рассказали в группе «Программа «Усынови заказник», редкий гриб был обнаружен вблизи села Новокаменка местной жительницей. Определить, что это именно краснокнижная веселка помог ведущий научный сотрудник Южного научного центра Российской академии наук, кандидат биологических наук Юрий Ребриев.

Как пояснил ученый, у веселки сибирской есть отличительная черта — за свой жизненный цикл она проходит две стадии. В начальной гриб похож на яйцо и пребывает в таком состоянии несколько недель. Затем оболочка прорывается и веселка начинает очень быстро расти. К слову, в Книге рекордов Гиннесса он упоминается в разделе «растения» как самый быстрорастущий.

Гриб выглядит, мягко говоря, необычно — его шляпка покрыта слизью со спорами, а место, где шляпка и ножка соединяются, напоминает вуаль. При этом гриб имеет специфический запах — он пахнет гниющим мясом. Этот «аромат» привлекает насекомых, которые распространяют споры веселки.