Уничтожают целые стада: алтайские депутаты одобрили отстрел волко-собачьих гибридов

Депутаты АКЗС на сессии 26 января приняли поправки в закон, по которым волко-собачьи гибриды вошли в список охотничьих ресурсов региона. Теперь охотоинспекторы смогут получить разрешение на отстрел этих животных в охотничьих угодьях. Обсуждение законопроекта выдалось жарким и эмоциональным — пока одни депутаты взывали к гуманности, другие апеллировали цифрами (и даже картинками) нанесенного гибридами ущерба. Подробнее — в материале «МК на Алтае».

Уничтожают целые стада: алтайские депутаты одобрили отстрел волко-собачьих гибридов
Фото: PIXABAY.COM

Отличаются жестокостью

Как сообщил глава аграрного комитета АКЗС Сергей Серов, опираясь на исследования алтайских ученых, в последние 10 лет в Алтайском крае формировались колонии одичавших собак, которые впоследствии скрестились с волками. В итоге выросло уже несколько поколений «волкособов». Обитают они в основном в предгорных районах — Алтайском, Краснощековском, Красногорском Тогульском, Солонешенском и других.

По словам замминистра природных ресурсов региона, начальника краевого управления охотничьего хозяйства Максима Катернюка, институт РАН подтвердил большую долю гибридов волков с собаками в охотугодьях края: из 100 проб более 30 показали гибридизацию.

«Волки — семейные территориальные животное. Они загоняют табун косуль и задирают наиболее слабую особь. Пожирают, переваривают и опять. А гибриды уничтожают всю стаю. В Тогульском районе они задрали девять косуль, а объели только одну», — привел пример Сергей Серов.

По оценкам специалистов, ежегодно ущерб от истребления косули, который наносят волки и гибриды — не менее 4,8 млн рублей. Последние не боятся человека и отличаются жестокостью.

«Разодранные косули, телята, овцы, вымя, птицы, яйца. Только косуль ежегодно истребляется до 200 особей. Все эти случаи запротоколированы. Не буду показывать материалы, на это не каждый взрослых может смотреть», — заверил депутат.

Фото: www.akzs.ru

Ранее к животным, чья численность подлежала регулированию из-за ущерба охотничьему хозяйству, относились волк, шакал, серая ворона, а также одичавшие собаки. Последних исключили из списка в 2013 году. Однако по закону регионам разрешено пополнять список новыми видами, в случае, если возникает опасность. Что и инициировали алтайские депутаты. Отстреливать гибридов будут инспекторы — егеря или охотоведы в угодьях. И только в районах, где те обитают.

Не то волк, не то пес

Законопроект вызвал бурное обсуждение среди депутатов. Ряд народных избранников, в частности коммунисты засомневались в его реализации, ведь отличить волкособа от собак сложно.

«Вот поедем мы с Кропотиным (зампредседателя АКЗС) на охоту, нам на кого охотиться? У них уши больше, шерсть длиннее или что?», — спросил депутат от КПРФ Александр Волобуев.

В ответ на это Сергей Серов продемонстрировал депутатам фото с изображением лап волка и гибрида и объяснил различия между ними. Он заверил: «инспекторы четко знают, как отличить одно от другого». А коммунисты Андрей Чернобай и Вероника Смирнова вовсе заверили, что цель закона другая — борьба с бездомными животными. И решать проблему таким «хитрым, завуалированным» способом негуманно.

«Нет описания этого вида животного (гибрида). Только то, что он силен как волк, но не боится человека. Под это описание подходит почти любая бездомная собака. Значит, законопроект направлен против них. Меня удивляет, как его пропустила прокуратура», — возмутилась Вероника Смирнова.

Раскритиковала законопроект и депутат от ЛДПР Людмила Цивилева, которая предложила свой «рецепт» решения вопроса — cтроить питомники и больше стерилизовать «бродяг». «Сегодня отстреливаем собак, завтра еще кого-то . Так вообще можно договориться до тезиса нашего классика: нет человека, нет проблем», — прибегла к афоризмам политик.

Фото: www.akzs.ru

Гуманизму не место

А вот остальные депутаты (по крайней мере, те, кто решил озвучить позицию), законопроект поддержали. Так, справедливоросс Александр Молотов бросил камень в огород зоозащитников, заявив, что те плохо представляют, насколько опасны волкособы. 

«Все мы зоозащитники до тех пор, пока нас или наших родственников не покусают дикие агрессивные животные. Все эти хихи-хаха от коллег, да «как мы их отличим»… Когда он нападет, вы не об этом будете думать. А о том, как спастись и что с ним делать», — обратился к «несогласным» парламентарий.

И добавил: «Могут ли возникнуть проблемы с реализацией закона — да. Представители Минприроды нам четко по пунктам объяснили, как будут контролировать численность. Наша задача — закон принять, а потом уже контролировать ход выполнения», — заключил Молотов.

С коллегой согласилась депутат Людмила Клюшникова, которая отметила, что городским жителям трудно понять тех, «кто живет в селах и каждое утро вынужден водить ребенка в школу, боясь за его жизнь».

В том, что гуманности здесь не место — уверена и депутат Госдумы от КПРФ Мария Прусакова.

«Вопрос бездомных животных у нас буксует, потому что есть зоозащитники. Только почему-то они не забирают себе этих собак, а вынуждают нас существовать в опасности. Гуманизм заканчивается, где возникает угроза жизни и факты нападения на людей и детей», — резюмировала народная избранница.

В итоге, продискутировав час, законопроект приняли: за проголосовали 54 депутата, трое — против, четверо воздержались.

Фото: www.akzs.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру