Мотузная назвала это «последним рывком» и заявила, что до последнего не хотела писать этот твит. «Я оказалась в крайне трудной жизненной ситуации. Мне нужна ваша помощь, чтобы сделать последний рывок. Во вторник у меня самолет. Мне нужны деньги, чтобы улететь из Киева. Я заранее готова к хейту, который польется. Но поверьте, если бы я могла справиться сама — я бы это сделала. Простите и спасибо».
Пользователи неоднозначно отреагировали на ее просьбу. Одни сообщили, что поддерживают ее и отправили ей деньги. Другие, особенно украинцы, негативно отнеслись к ее решению. Ее обвинили в желании жить в Европе на пособия, неумении трудиться, ведь в Киеве ей ничего не угрожает и она может здесь жить и найти работу. Часть людей напомнили, что после известности в России Мотузная могла быть стать ярким участником оппозиционного движения, но теперь сбегает от проблем.
Вскоре Мотузная написала, что собрала необходимые 500 евро. Ее перелет обойдется в 34 тысячи рублей, оставшиеся деньги пойдут на первое время. Мария полагает, что ее могут поселить в лагерь для беженцев и она попросит политическое убежище в неназванной европейской стране.
«Страна, в которую я еду — без шенгена никак, - уточнила Мотузная. - Чтобы его получить нужен ВНЖ Украины. Поэтому я лечу транзитным рейсом в безвизовую страну для россиян, но пересадка будет в нужной мне стране, где я и сдамся. Поэтому я так долго здесь задержалась — пыталась что-то придумать с визой, но увы. Когда пишу о безопасности - речь прежде всего об информационной. И я не могу себе позволить оступиться. Я не считаю, что я «борец с режимом», что Путин вообще обо мне знает. Очень надеюсь, что в короткие сроки встану на ноги и смогу уже помогать кому-то, а не просить о помощи».
Напомним, 9 октября Индустриальный районный суд Барнаула удовлетворил ходатайство защиты и вернул в прокуратуру уголовное дело Марии. Правозащитники собирались добиться прекращения ее преследования студентки. К 17 октября стало известно, что она улетела в Киев, но оставаться в Украине не собирается и находится здесь проездом. По ее словам решение продиктовано желанием «нормально жить, а не как на пороховой бочке». Мотузная пояснила, что специально говорила об отсутствии планов уехать из страны — для «усыпления бдительности органов». «Я собиралась уехать с первого дня. Просто не было возможности. Я не готова ставить на себе эксперименты а-ля помилуют/посадят», - отметила девушка.
Смотрите также: Фоторепортаж с заседания суда по делу Мотузной.