В своем заявлении 23-летний горожанин указал, что ему позвонили якобы из больницы. Сотрудница сообщила, что у молодого человека истекает срок действия полиса обязательного медицинского страхования. Чтобы его продлить, нужно назвать код подтверждения из смс-уведомления, что парень и сделал.
Немного позже барнаульцу поступил другой звонок, уже от лжепредставителя портала «Госуслуг». Молодому человеку заявили, что его учетная запись была взломана, из-за чего мошенники скачали личные данные пользователя и попытались оформить на него займы.
После разговор продолжился с якобы сотрудником Центробанка. Тот начал убеждать парня в том, что кто-то оформил на его имя банковскую карту, которую сначала пополнили 800 тысячами рублей, а после сняли с нее 600 тысяч рублей из них. Далее собеседник сказал, что по данному факту будет возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Но его закроют после возмещения ущерба.
Барнаулец испугался уголовного преследования и решил следовать инструкциям звонившего. Так, в течение шести дней парень периодически занимал денежные средства у родных и знакомых, после чего переводил их на указанные счета. Общая сумма средств, которую молодой человек перевел аферистам, составила более одного миллиона рублей.
По данному факту правоохранители возбудили уголовное дело по ч. 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Читайте также
Жительница Рубцовска «продлила» сим-карту за четыре млн рублей