«Я забрала свои деньги». Экс-глава «Жилфонд Барнаул» Авдюхина хотела вернуться в РФ и работать дальше

В Индустриальном районном суде краевой столицы продолжается процесс над бывшей управляющей агентства недвижимости «Жилфонд Барнаул» Людмилой Авдюхиной. Женщину обвиняют в хищении свыше 121 млн рублей — потерпевшие «не досчитались» их после того, как тогда еще управляющая агентством скрылась со своей семьей за границей. На протяжении всего судебного процесса Авдюхина отказывалась вдаваться в подробности того, куда пропали деньги и где они сейчас, ссылаясь на то, что ее слова могут «навредить» неназванным людям. Однако ее ответы на некоторые вопросы судьи, адвоката и других участников процесса как минимум дают пищу для размышлений. Так, Авдюхина уже неоднократно заявляла, что у нее не было умысла похитить деньги, а на прошедшем судебном заседании она вовсе заявила, что после отъезда из России планировала вернуться на Родину и продолжить работу, при этом выполнив долговые обязательства перед теми, кто передавал ей деньги.

«Я забрала свои деньги». Экс-глава «Жилфонд Барнаул» Авдюхина хотела вернуться в РФ и работать дальше
Фото из архива редакции

На заседании, которое состоялось 30 июля, Авдюхина, отвечая на вопросы участников процесса, по сути повторила то, о чем говорила раньше — деятельность «Жилфонд Барнаул» была подконтрольна ООО «Жилфонд». Этот довод идет вразрез со словами управляющего так называемого «главного», новосибирского «Жилфонда» Александра Чернокульского, который ранее на допросе в суде заявлял, что барнаульский «Жилфонд» это по сути франшиза, а не филиал известного агентства. Чернокульский тогда говорил, что финансовая деятельность барнаульского «Жилфонда» никак не контролировалась с его стороны.

На последнем заседании Людмила Авдюхина в очередной раз повторила, что отчитывалась перед руководством ООО «Жилфонд». Также она упомянула, что бланки договоров хранения денежных средств выдавались ей, и после проведенных сделок она передавала оригиналы в Новосибирск. Причем в системе, к которой, по словам Авдюхиной, имели доступ «первые лица» «Жилфонда», все «движения» барнаульского агентства отображались. По словам Авдюхиной, администрированием CRM-системы занимался управляющий Чернокульский.

«Он ее создавал. Он имел возможность добавлять, удалять, чистить (данные — прим. ред.) и все остальное. Технически это было возможно, но я такой практики не помню», — заявила Авдюхина.

У одного из представителей потерпевшего на фоне этого возник вопрос, зачем Авдюхина перед своим отъездом в ночь с 15 декабря в нерабочее время офиса «Жилфонд Барнаул» забрала всю документацию, касающуюся договоров хранения, если практика «приемки» денег была регламентирована.

— С чего вы взяли, что я все забрала? Первыми в офис пришли следственные органы или Чернокульский?», — вопросом на вопрос ответила Авдюхина.

— Согласно записям, первой в офис вошли вы, в час ночи.

— А после меня кто? Чернокульский или следователь?

— Ну точно не Чернокульский.

— Согласно обвинению, и мне следователь об этом лично сказал, кабинет мой первым вскрывал Чернокульский в присутствии понятых, но понятые тоже были сотрудниками. Первым туда зашел Чернокульский. Чернокульский сделал так, как ему надо, всех предупредил, а потом пригласил следователей. Соответственно, откуда у вас информация, что я забрала все документы?

Авдюхина рассказала, что когда она уезжала в командировки, она, как правило, забирала из офиса какие-то документы или копии для того, чтобы работать. Точно так же произошло и в ту ночь. Экс-глава «Жилфонд Барнаул» заявила, что она планировала даже после своего отъезда из России работать в агентстве, однако после 15 декабря она не смогла выполнять свои обязанности, за исключением некоторых действий.

«А если вы намеревались вернуться обратно, выезжая 15 декабря, то когда вы планировали вернуться и в связи с чем не вернулись?», — спросила судья.

«Вернуться я планировала через несколько дней, на следующей неделе. В связи с чем не вернулась — не могу сказать откровенно», — ответила Авдюхина.

— То есть вы отказываетесь отвечать?

— Да, отказываюсь.

— Это были провокационные действия со стороны сотрудников полиции, которые послужили основанием для того, чтобы вы не смогли вернуться?

— Нет, к полиции это никак не относится. Но у меня были веские причины.

Также Авдюхина упомянула, что у нее не было умысла хищения, и, в случае ее возвращения на Родину в статусе управляющей, она планировала предпринять действия, чтобы выполнить обязательства перед клиентами.

По словам Авдюхиной, деньги, хранящиеся в кассе, не были похищены — они были использованы в обществе «Жилфонд». Авдюхина отметила, что перед тем, как она выехала из России, она также забрала свои денежные средства, которые у нее появились после продажи квартиры. Деньги хранились в кассе агентства.

«Мне вменяют то, что я похитила 120 млн. Это вообще не соответствует действительности. В тот день я инкассировала суммы, да, это так. И согласно нашим договоренностям с обществом, они были использованы. Но я не могу...», — сказала Авдюхина.

После этого суд планировал приступить к допросу неизвестного свидетеля. Об этом на предыдущем заседании ходатайствовал адвокат. Сторона защиты не сообщила, кто этот человек — было известно только то, что он должен был выйти на связь с судом по ВКС. Однако допроса не состоялось — адвокат отозвал свое же прошение.

Далее должны были начаться прения сторон, однако их снова отложили. Причиной стало то, что суду ранее не представили материалы о согласии Аргентинской Республики об экстрадиции Авдюхиной. Поскольку соответствующих документов нет, прокурору нужно будет их найти и предоставить суду. Планируется, что к следующему заседанию гособвинитель предоставит их и тем самым даст старт прениям.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру