Допрос как в кино: потерпевшие пролили свет на детали дела экс-главы барнаульского «Жилфонда»

Суд продолжает изучать дело о многомиллионном мошенничестве, в котором обвиняют экс-руководителя барнаульского филиала известного агентства недвижимости «Жилфонд» Людмилу Авдюхину. Ей вменяют хищение более 121 миллиона рублей клиентов. По версии следствия, они отдавали сотни тысяч и миллионы экс-директору якобы на хранение при покупке жилья и для инвестиций. На прошедшем судебном заседании по делу Авдюхиной выступили трое потерпевших. Они рассказали, как именно вышли на экс-главу риелторского агентства и почему подписывали, мягко говоря, сомнительные документы. При этом на суде не обошлось без «острых» вопросов со стороны юриста, представляющего интересы «Жилфонда». О том, какие новые подробности уголовного дела стали известны — в материале «Московского комсомольца на Алтае».

Допрос как в кино: потерпевшие пролили свет на детали дела экс-главы барнаульского «Жилфонда»
Фото из архива редакции

Нехорошие квартиры

23 октября на заседании по делу Авдюхиной присутствовали трое потерпевших, сама подсудимая, прокурор, адвокат, а также юристы, представляющие интересы потерпевших граждан и «Жилфонда», которому действия Авдюхиной, как ранее уточняли следователи, «запятнали» деловую репутацию.

Допрос первого свидетеля — предпринимателя из Барнаула по фамилии Новиков — занял около полутора часов. И его по праву можно назвать впечатляющим.

Сначала вопросы задала прокурор. Обманутый клиент Авдюхиной пояснил, что в начале 2022 года он продал коттедж и решил купить квартиру в Барнауле. Жилье, по словам потерпевшего, должно было предназначаться уже взрослому, самостоятельному сыну. По рекомендации приятеля по фамилии Погран мужчина в апреле 2022 года обратился в «Жилфонд» за помощью в покупке квартиры. Знакомый, посоветовавший услуги именно этого риелторского агентства, якобы занимался продвижением «Жилфонда», а именно размещал рекламные баннеры.

Потерпевший рассказал, что он лично встретился с Авдюхиной и договорился о том, что агентство найдет ему нужную квартиру. Новиков утверждает, что его подкупило то, что с ним беседовала лично руководительница крупного филиала, который был «на слуху». Клиент и агент обсудили детали и договорились связаться позже. Через какое-то время Авдюхина сообщила, что нашла подходящую квартиру.

«На 40 лет Октября. Цена меня устроила. Стоимость была 3 100 000 рублей. Рыночная была подороже. Мне сказали, что на подготовку документов нужно около полутора месяцев. Меня это устраивало. По условиям мне надо было внести часть денег в, так сказать, «Жилфонд», чтобы продолжалась деятельность по подготовке всех документов, чтобы выйти на сделку. Я понимал, что компания серьезная, не какой-то маленький риелторский «комбинат». Сотни сотрудников, огромный офис на Малахова. Не было сомнений», — пояснил потерпевший.

В итоге в качестве предоплаты Новиков внес 1 500 000 рублей, из которых 10 тысяч, как объяснила тогда Авдюхина, нужны были на подготовку документов. Передача денег, по словам Новикова, происходила в офисе агентства, сотрудники которого заходили в кабинет и приносили туда документы. В них продавцом значилась Авдюхина. Казалось бы, это должно было смутить покупателя, и он задал закономерный вопрос. Со слов потерпевшего, собеседница объяснила, что все сделки, которыми она занимается, оформляют именно так. Сомнения у Новикова отпали. Договор хранения на «официальном» бланке заполняла Авдюхина. После этого Новиков передал ей 1 500 000 миллиона рублей.

Однако сделка по квартире на улице 40 лет Октября не состоялась. Авдюхина сообщила: «что-то не получается, есть сложности с объектом». Однако она якобы убедила Новикова не забирать деньги из кассы «Жилфонда» на то время, когда будет заниматься поиском другой квартиры для клиента. При этом за «пользование» наличкой Новикова Авдюхина пообещала платить каждый месяц проценты. По его словам, так и происходило — Новиков получал около 60 тысяч рублей каждый месяц и думал, что его деньги в «надежных руках» и спокойно хранятся в «Жилфонде». Передавал наличку Новикову тот самый приятель-советчик — Погран. Новиков получал мнимый процент до декабря 2022 года, — в общей сложности ему «вернули» 480 тысяч рублей с его же денег, якобы хранившихся в «Жилфонде».

В начале декабря Авдюхина объявила, что все-таки нашла подходящую квартиру. Однако стоимость была несколько выше той, на которую рассчитывал Новиков. Клиент все равно согласился, — говорит, располагал средствами. Так состоялся «второй акт». Условия договора были знакомы, в том числе и пункт о внесении половины стоимости покупаемого жилья — 2 650 000 рублей. Затем Новиков внес их в кассу в довесок к первым полутора миллионам, которые якобы хранились в «Жилфонде» со времен первой неудавшейся сделки. После Новиков получил от Авдюхиной «договор хранения». Остальные деньги должны были внести уже после заключения сделки. Которая, в итоге, так и не состоялась. После этого Новиков не смог дозвониться до Авдюхиной. В попытке найти агента он связался с тем же Пограном, который заверил, что риелтор улетела отдыхать с семьей и скоро должна вернуться. Примерно через неделю стало известно, что в «отпуск» Авдюхина отправилась с деньгами клиентов, в том числе и со средствами Новикова, который лишился в общем 4 150 000 рублей. Также потерпевший отметил, что в случае, если Авдюхину признают виновной, строгость наказания, по его мнению, может определить только суд.

«Жилфонд», по словам Новикова, отказался возмещать ущерб. Тогда потерпевший обратился в суд с иском к компании. Сейчас в этом деле разбирается «Арбитраж». Спикерподчеркнул, что Авдюхина позиционировала себя как руководитель именно «Жилфонда», и, следовательно, он думал, что передавал деньги в распоряжение компании.

После слово взял представитель «Жилфонда». Юриста интересовало, заключал ли Новиков договор именно с фирмой на оказание риелторских услуг. Потерпевший ответил, что заключал договор с Авдюхиной, предполагая, что она действует с позиции руководителя агентства.

Затем представитель организации, можно сказать, перешел в наступление. В ходе допроса выяснилось, что несостоявшийся покупатель видел предложенную ему квартиру лишь на фотографиях в объявлении на «Авито» и ему этого, по его словам, хватило. Также Новиков рассказал, что документов на квартиру не показывали. И подчеркнул, что сомнений у него на тот момент не было. Содержимое предварительного договора на покупку квартиры Новиков, по его словам, изучил не слишком внимательно, и при этом подписал документ, в котором якобы говорилось, что покупатель осмотрел квартиру. В действительности же он изучил всего лишь фото в объявлении на вышеупомянутом сайте. К слову, коттедж Новиков продал на той же площадке, как и еще одну квартиру. При этом потерпевший затруднился назвать точный адрес этого жилья. И у юриста возникли вопросы и здесь — если Новиков ориентируется в покупке и продаже недвижимости с помощью сайта, зачем, в таком случае, он хотел воспользоваться услугами риелторов «Жилфонда»? Новиков затруднился ответить.

Также адвоката интересовало, не смутил ли клиента Авдюхиной столь долгий срок поиска квартиры, и почему Новиков «лишний раз» не торопил ее. К слову, жилье приобретали для сына потерпевшего, который тоже не видел оба варианта. Это также смущает юриста и, вероятно, наталкивает на определенные мысли. «Я доверял», — в который раз ответил Новиков. 

Помимо этого выяснилось, что Авдюхина «на бумаге» должна была «занять» деньги Новикову на покупку квартиры, потому что у него не хватало наличных. Это отражено в документе, который подписал Новиков. Авдюхина, якобы, объяснила, что это нужно, чтобы сделка не сорвалась. При этом стоит помнить, что 1 500 000 рублей этого клиента уже «хранились» у риелтора.

«Не вчитывался в суммы эти. Не доверять повода не было. При подписании основного договора конечно бы досконально изучил все суммы», — пояснил Новиков.

У адвоката Авдюхиной вопросов к этому потерпевшему не было.

Всплыла криптовалюта

Далее начался допрос второй потерпевшей, который также сложно назвать скучным. В этом случае возможной «жертвой» Авдюхиной стала женщина по фамилии Пешкова, которая сама оказывает риелторские услуги. Она «вышла» на коллегу по рекомендации своей знакомой Зинченко, которая, как выяснилось, поддерживала дружеские отношения с Авдюхиной. Тут схема была несколько иная — Пешкова в течение нескольких лет выступала брокером по недвижимости, а также в личных целях покупала жилье по выгодным ценам и продавала «чуть дороже», как она сама выразилась. Грубо говоря, зарабатывала. В 2022 году Пешкова связалась с Авдюхиной через Зинченко. Авдюхина предложила инвестировать деньги. Сделка состоялась, Пешкова получила прибыль.

Спустя какое-то время Авдюхина позвонила Пешковой и предложила ей еще один «привлекательный» проект. Пешкова согласилась на условия, передала деньги Авдюхиной и начала «ждать». Объект недвижимости брокер не видела, так как первая сделка прошла «гладко». При этом женщина признается, что изначально ее смутил тот факт, что деньги должны были храниться в кассе агентства. Но Зинченко заверила знакомую, что это нормальная практика.

«По первой сделке квартира была, кажется, за 4 900 000 рублей, продала я ее за 5 200 000 рублей. Вторая — 6 360 000 рублей», — уточнила Пешкова.

Спустя несколько дней Авдюхина снова позвонила Пешковой и спросила, не хочет ли она «вложиться» в еще один проект. Эти события происходили, к слову, в декабре 2022 года. Пешкова ответила отрицательно, чем огорчила, как показалось потерпевшей, Авдюхину. Еще через некоторое время Пешкова написала Авдюхиной в мессенджере. В сообщении она спрашивала, как обстоят дела со сделкой на 6 360 000 рублей. На него экс-глава «Жилфонда» не ответила. Вероятно, Авдюхина на тот момент уже уехала из России.

После этого Пешкова приехала в «Жилфонд» и написала заявление на возврат своих миллионов. Юрист, который встретил клиентку, заверил, что с этим обязательно разберутся, однако чуть позже. Спустя некоторое время Пешкова обратилась в полицию, а затем уже в суд с иском о возмещении ущерба. Решение о взыскании ущерба уже на руках у потерпевшей.

В этой связи любопытна «дружба» Зинченко и Авдюхиной. Так же, судя по всему, считает представитель «Жилфонда». Выяснилось, что Зинченко сама инвестирует в недвижимость с целью получения прибыли. Более того, у подруги Авдюхиной, якобы, есть свой «Инвестиционный бутик» и агентство недвижимости. Инвестициями занимается и супруг Зинченко.

«Сильно я никогда не погружалась, потому что мне это не очень интересно. Инвестирование денег куда-то, реклама чего-то», — вспоминала Пешкова на суде.

«Криптовалюта...» — как бы между делом подсказал представитель интересов «Жилфонда».

«Возможно криптовалюта, может быть биткоины, акции. Мне это никогда не было интересно», — ответила потерпевшая.

Фото из архива редакции

Пешкова уточнила, что с Зинченко сама об этом рассказывала, в том числе и в соцсетях. Также юрист спросил, известно ли Пекшовой об инвестиционной деятельности кого-то из супругов Зинченко за рубежом, на что потерпевшая ответила отрицательно. Кроме этого она вспомнила, что Авдюхина незадолго до «бегства» из России спрашивала у Зинченко о возможностях как можно лучше «пристроить» дочь и свекровь в Турции. Об этом якобы Зинченко сама рассказала Пешковой. Потерпевшая заявила, что после новостей о бегстве Авдюхиной она постепенно перестала поддерживать общение с Зинченко.

«Приятная женщина»

Фото из архива редакции

Допрос третьей потерпевшей — жительницы Барнаул и предпринимательницы Шиминой — занял чуть меньше времени. Женщина достаточно подробно изложила суду о взаимодействии с Авдюхиной при покупке частного дома в 90 «квадратов» в СНТ «Ракета». Вышла потерпевшая на «Жилфонд» по рекомендации знакомого риелтора. Авдюхина, по словам потерпевшей, при беседах производила хорошее впечатление, была вежлива, грамотна в общении, подкупила «суетой» и «беспокойством» за клиента. Преступная схема была, в целом, схожа с вышеупомянутыми — те же подписанные договоры хранения денег, та же передача наличных в кассу, то же исчезновение Авдюхиной «с радаров». Когда потерпевшая, мечтавшая о своем доме, пришла в «Жилфонд», юрист компании посоветовал ей обращаться в полицию. Шимина и ее муж лишились около 6 000 000 рублей. Деньги, к слову, «Жилфонд» вернул семье в полном объеме.

Следующее судебное заседание назначено на 6 ноября. На нем продолжится допрос других потерпевших.

Читайте также

Полгода в СИЗО и 20 томов: как прошел суд по делу экс-главы барнаульского «Жилфонда» Авдюхиной

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру