Просят максимальный срок
19 февраля в Ленинском районном суде Барнаула состоялось очередное заседание по делу об убийстве Елены Падун, в котором обвиняется ее бывший муж Константин. С предыдущего заседания в составе суда произошли изменения — помощника прокурора сменил сам прокурор Ленинского района Олег Коленько. Он запросил для подсудимого девять лет и 10 месяцев строгого режима.
Максимально возможный срок попросила дать Падуну представитель потерпевшего — брата убитой Елены Падун. Она обратила внимание суда на то, что Падун умышленно убил бывшую супругу прямо в квартире, где находились и спали двое малолетних детей, а потом хладнокровно предпринял меры для того, чтобы избежать ответственности за содеянное и скрыть следы преступления.
«Спрятал тело Елены на крыше дома, прикопав снегом, видимо, надеясь на то, что его никто не обнаружит. Далее он продолжает жить абсолютно нормальной обычной жизнью, как будто ничего не произошло: утром готовит завтрак для детей, общается с сотрудниками полиции, с братом убитой и друзьями, которые поясняли в судебном заседании, что он был абсолютно спокоен и не переживал, как будто ничего не произошло», — указала женщина.
Оставил труп в коридоре на 15 минут
По данным суда, Константин Падун левой рукой обхватил жену за шею и душил, пока она не умерла. После этого он вытащил труп в коридор и оставил там на 15 минут, оказать первую помощь или вызвать «скорую» не пытался. Затем он вытащил тело на крышу и оставил там. На телефон убитой пришло сообщение с работы с вопросом, когда она приедет. В ответ Падун отправил от ее имени сообщение о том, что Елена задержится.
Константин Падун обосновывал свои действия тем, что Елена, якобы, напала на него, однако отмечается, что телосложение убитой было хрупким (рост 151 см, вес 47 кг), поэтому никакой опасности для Константина она представлять не могла. Также на его теле не обнаружено никаких следов от многочисленных ударов, которыми его, якобы, осыпала Елена Падун. Представительница потерпевшего указала, что подсудимый «вводит суд в заблуждение, обманывает, изворачивается, об этом говорит противоречие между его показаниями и имеющимися доказательствами».
Она также рассказала, что Елена и Константин расторгли брак, однако продолжили проживать совместно из-за того, что он не съезжал с квартиры. Елена предлагала ему разные варианты, в том числе, готова была отписать ему квартиру, которая принадлежала ее маме, однако от всего отказывался и говорил, что будет портить ей жизнь. Отношения бывших супругов были напряженными.
По словам представителя потерпевшего, Константин издевался над Еленой, оскорблял, наносил побои, хватал за руки, бил головой о стену, водой обливал, оскорблял при детях. В судебном заседании исследовалась переписка экс-супругов, в которой Падун угрожал Елене убийством. Также было заявлено, что Константин нигде не работал и проигрывал в азартные игры большие суммы денег, в том числе, средства, вырученные от продажи недвижимости.
Есть, что ответить, но надо готовиться
Когда слово было передано подсудимому, Константин Падун заявил, что ему есть, что ответить на обвинения, однако к такому большому их объему он готов не был, поэтому ему требуется время на то, чтобы подготовиться. «Я, в общем-то, готов был, но не ожидал, что такой объем большой будет, я даже устал слушать», — пояснил Падун. Он попросил один день для подготовки, однако судья напомнила, что подсудимому также предстоит подготовиться к последнему слову, поэтому заседание в итоге было отложено до 26 февраля 2024 года.
Ранее суд не смог вынести приговор, поскольку дело поручено было вернуть в прокуратуру на доработку.