Знакомые уроженки Барнаула Кохал, расчленившей рэпера Картрайта, рассказали о ее юности

Ровно два года назад уроженку Барнаула Марину Кохал, обвиняемую в убийстве и расчленении мужа, суд выпустил из СИЗО. Уже больше трех лет следствие не снимает с нее обвинения, но и не может доказать причастность к убийству. Знакомые Марины рассказали «МК на Алтае», какой ее помнят, и верят ли, что она могла пойти на убийство.

Знакомые уроженки Барнаула Кохал, расчленившей рэпера Картрайта, рассказали о ее юности
Фото: скрин с видео объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга

Убила или просто разрезала?

29 июля 2020 года останки Александра Юшко, выступавшего под псевдонимом Энди Картрайт, были найдены в квартире на Невском проспекте Санкт-Петербурга, где он жил вместе с Мариной Кохал и их общим ребенком. 

Женщина призналась, что расчленила тело мужа и планировала сымитировать его исчезновение, якобы, потому что талантливый музыкант не заслуживает столь «бесславной» кончины и осуждения фанатов за пристрастие к наркотикам. При этом она категорически отрицала убийство — по ее версии супруг скончался от передозировки веществами. Однако через четыре дня передумала и позвонила адвокату, а тот обратился в полицию.

Марину задержали. Уголовное дело возбудили по статье «Убийство». А дальше началась настоящая головная боль для следствия. По данным объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга, обвинение полагает, что Марина Кохал из ревности решила убить мужа. Для этого она приобрела препарат с инсулином и обманным путем ввела ему лекарство, от чего он и скончался. В официальных источниках то, что происходило дальше, описано как «посмертные повреждения в виде фрагментации внутренних органов и мягких тканей», в громких заголовках, заполонивших все информационное пространство в те дни, это звучало страшнее — расчленила, внутренние органы прокрутила в стиральной машинке, а части тела засыпала соль.

Марину обвинили в убийстве и надругательстве над телом, однако прямых улик против нее не было, а причину смерти установить не удалось. Следователи искали зацепки в телефоне и ноутбуке — когда Александр уже был мертв, Кохал вела соцсети мужа, выкладывала фото и переписывалась от его лица с поклонниками. Назначили автороведческую экспертизу.

«Теперь я еще и лингвист-террорист. Как много профессий!», — прокомментировала это Марина на суде.

Следствие затянулось. Спустя почти полтора года, проведенных в камере следственного изолятора, суд выпустил Кохал под домашний арест. Ей запрещено покидать дом, общаться с кем-либо по уголовному делу, пользоваться телефоном и интернетом.

Фото: скрин с видео объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга

Весной на одном из заседаний специалист по методу диагностики диабета в постмортальный период по стекловидному телу глаза опроверг гипогликимическую кому и введение погибшему инсулина перед смертью. Однако сторона обвинения оспаривает полученный результат, указывая на то, что у проведенного исследования отсутствует патент. До сих пор следствие не может найти специалиста, который однозначно бы заявил суду, отчего умер музыкант.

«Никогда не проявляла любви к рэпу»

Собеседница «МК на Алтае», пожелавшая остаться анонимной, поступила на тот же филологический факультет АлтГУ, что и Марина Кохал, но на год позднее.

«В то время о домашнем интернете можно было только мечтать. Лекции переписывали друг у друга, методички покупали у старшекурсников. Поэтому время от времени обращалась к Марине за материалами, она никогда не отказывала», — вспоминает она.

По словам девушки, Кохал никогда не проявляла любви к рэпу, слушала в основном рок-музыку и была творческим человеком: увлекалась исторической реконструкцией и танцами, шила старинные платья, интересовалась эзотерикой.

«Знаете, в разные периоды времени популярны разные мистические идеи. Сейчас все у вселенной просят исполнения желаний, а когда мы учились, из всех утюгов твердили про ауру. Она этой темой увлеклась, изучала, что означают разные слои, и как их очищать. Необычных интересов у нее было много», — говорит наша собеседница.

Позже Кохал увлечется астрологией и даже создаст ютуб-канал, посвященный этой теме, под псевдонимом Марина Зорина. В одном из видео, опубликованном там, она рассуждает о врожденной агрессии убийц. Остальные посвящены личным отношениям, реализации и материнству.

«Когда в соцсетях начали появляться новости, что женщина из Барнаула расчленила мужа, никто не мог поверить, что это она. Марина всегда казалась дружелюбной и отзывчивой. Можно было назвать ее немного странной из-за увлечений, но не более того», — продолжает знакомая обвиняемой.

Девушка тут же поясняет, что не оправдывает и не защищает Кохал. «Человек и за год может кардинально измениться, а тут столько лет прошло. Она не поддерживала контакт со старыми знакомыми, мы даже не знали, что она замужем. Многие осудили ребят из Барнаула, кто ездил на передачи и говорил о Марине хорошие слова. Но поймите правильно, мы все помним ее той отзывчивой девчонкой, которой она была, и поверить в случившееся очень сложно», — говорит она.

В интервью Versus Battle Александр Юшко на вопрос «Если бы твою жизнь можно было изложить романом, каким было бы его название и конец?» ответил «Как прожить 100 лет и умереть довольным. Пособие для начинающих». Прожить сотню лет у рэпера не получилось. Виновата ли в этом его жена, все еще разбирается следствие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру