Бывший солдат Алейской воинской части поделился плохими воспоминаниями о службе

«Они нам угрожали, что посадят за потерю боевого оружия»

Если покопаться в Интернете, то можно найти немало скандальной информации, когда Алейская воинская часть попадала в поле зрение журналистов и следователей военной прокуратуры. Это и массовое избиение солдат из Дагестана, и гибель военнослужащих в ДТП, и вот смерть контрактника от удара бронетанковой техники. Но это громкие ЧП, которые, по-видимому, скрыть от общественности оказалось просто невозможно. Журналист «МК на Алтае» пообщался с бывшим солдатом-срочником, проходившим там службу несколько лет назад. «Что сказать, весело служил, хорошо, что жив остался», — с этих слов начался наш разговор.

«Они нам угрожали, что посадят за потерю боевого оружия»
Фото: freeimages.com.

«В части 41659 беспредел полный. А доказать ничего нельзя. Вот и дело с погибшим солдатом замнут. Помню, когда служил, у нас была проверка. Один солдат в московскую прокуратуру пожаловался, что его прапорщик избил. Приехало начальство, никто правду сказать не может. Боятся все. Нас же запугали, что если болтать будем, сами под суд пойдем. Оружие забрали, сказали, посадят за потерю боевого арсенала. Проверка уехала, а прапор опять всех (неценз. бить — прим. ред.) начал. Правда, его потом куда-то под Новосибирск перевели.

А что касается трагедии, я когда служить пришел, слышал что похожий случай был – солдат под техникой погиб. Командира роты тогда до капитана понизили, и всё. А он даже за срочником не уследил, что про контрактников говорить, там до них вообще никому дела нет. Вот и про погибшего парня скажут, мол, сам виноват. Скорее всего его водитель бронетехники не заметил. Но это же не легковой автомобиль. Должен человек с флажками стоять, указывать, куда можно ехать, куда нет. Обычная халатность, наверное, а человека не вернешь.

И опять замнут. Еще был случай, когда контрактник чуть склад с ГСМ не взорвал гранатой. Его караульные успели остановить, а то бы вся часть на воздух взлетела. Опять дело замяли. Того парня просто в другой город перевели служить, а это на секундочку покушение на убийство было. Много людей могло бы пострадать.

Вы только если писать будете, фамилию не указывайте. А то у меня проблемы будут, затаскают. И некоторые истории в открытый доступ не выгладывайте, а то сразу поймут».

Напомним, 14 февраля во время плановых занятий мотострелковой бригады, расквартированной в Алейске, погиб солдат из Омска. По данным военных, это произошло из-за грубого нарушения правил безопасности. Как стало известно «МК на Алтае» со слов местных военных, изначально руководство части, вероятно, попыталось переложить вину на военнослужащего, написав в сведениях о несчастном случае, что накануне трагедии он проводил время в кафе, где распивал спиртные напитки, а позже якобы продолжил пьянку по месту своего проживания. При этом в сведении о смерти не указано, что травму военнослужащий получил от бронетанковой техники. Хотя ранее пресс-служба Центрального военного округа официально заявила, что солдат погиб «в ходе плановых занятий по боевой подготовке на полигоне, вследствие грубого нарушения требований безопасности», в результате чего был придавлен машиной, совершавшей маневр.

Некоторые подробности случившегося со слов очевидцев сообщила местная жительница Светлана (имя изменено).

— Проходили учения по вождению в задымленной территории. В ходе занятий был обнаружен этот парень, он держался за живот. Его доставили в больницу, где он скончался. Как оказалось, БТР придавил! – написала она в комментариях в социальной сети.

Журналисту «МК на Алтае» девушка сообщила, что после этого ей стали поступать угрозы. «Мне написали, чтобы я рот прикрыла, а то хуже будет. Больше вам никто ничего не скажет, всем запретили что-то говорить. Дело прикроют! Ну, может, премии лишат, и всё!»

Источники в Алейской части сообщили в редакцию «МК на Алтае», что когда мать погибшего парня приехала из Омска на Алтай, ей также предоставили изначальную версию происшествия — с пьянкой и праздным образом жизни. Когда же мы попытались связаться с ней через социальные сети, женщина сказала, что не будет разговаривать с журналистами, не указав при этом причины. Другой ее сын сейчас тоже служит в армии. Возможно, это является рычагом воздействия на семью со стороны вооруженных сил.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 27 февраля 2019

Заголовок в газете: «Они нам угрожали, что посадят за потерю боевого оружия»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру