«Пинали ногами и оплевывали»: мать барнаульского подростка борется со школьной травлей

Директор школы считает конфликт единичным случаем

Восьмиклассник барнаульской школы № 101 несколько месяцев подвергался издевательствам со стороны других учеников. Администрация школы не считает себя виноватой и, со слов матери Ульяны М., применяет тактику «может быть дело в тебе?». После того как сыну разбили веко куском льда, между педагогами и матерью произошло разбирательство, которое не привело к пониманию.

Отчаявшаяся женщина написала пост в Facebook о школьной травле и буллинге. Директор школы, с котором первыми побеседовали корреспонденты «МК на Алтае» назвал информацию «не соответствующей действительности». Он изложил свое видение проблемы.

Директор школы считает конфликт единичным случаем
Фото: pixabay.com

Мама, мне нужен кастет

По словам Ульяны, ее сын пришел 12 ноября из школы с подбитым глазом и рваной раной нижнего века. В него кинули кусок льда на школьном дворе.

«В очередной раз он один отбивался от компании, которая целенаправленно преследовала его с начала учебного года, попросту говоря – травила, - пишет Ульяна. - Первый звонок прозвенел, когда в сентябре он вернулся домой с занятий в свежекупленной красивой куртке весь, как орденами, увешанный омерзительными мужицкими харчками и с отпечатком грязного ботинка на спине. На мой вопрос: «Что случилось?!», последовал ответ : «Да это малолетки дурью маются, сам разберусь, мам».

Ранее женщина замечала, что сын регулярно приходит в грязной одежде, будто дрался. Он говорил, что решит проблему сам, поскольку ему, восьмикласснику, стыдно привлекать мать к разборкам с шестиклассниками. За день до травмы глаза, ставшей последней каплей, сын обратился к ней с просьбой от которой она пришла в ужас.

«После того, как сын попросил меня купить ему кастет, чтобы он мог спокойно ходить в школу, я поняла, что нужно всю эту историю с «малолетками» решать уже в правовом поле, пока не произошло страшное, - продолжает женщина. - Беседу с сыном провела Поход к директору был запланирован на вторник (в понедельник я весь день провела в онкоцентре, решая проблемы родственника). А в понедельник сын пришел побитый».

С травмой глаза они обратились в травмпункт, сняли побои, школа получила сигнал из полиции. На следующий день начали смотреть видео с камер наблюдения. «Видно, как толпа подростков забрасывает его кусками льда, как он получил травму и как с окровавленным лицом возвращается в школу, - отмечает Ульяна. - Виновники вместе с родителями были вызваны в школу. Я сама звонила классному руководителю и объясняла ситуацию. После опроса родителей участников инциндента выяснилось, что все фигуранты, равно, как и их законные представители –замечательные и прекрасные люди, а «дети просто играли в снежки, так бывает».

Мы тут все пуганые

Мать обзвонила одноклассников. Выяснилось, что все эти месяцы сын жил, как на войне. По ее словам, педагоги и дети все знали. «Двое семиклассников и шестиклассники выбрали его жертвой и практически ежедневно, темным вечером (он учится во вторую смену), караулили его за воротами школы, - поясняет автор поста. - Нападали и били всегда со спины, тут же разбегаясь врассыпную, унижали, поливали нецензурной бранью, оплевывали. При личной встрече с директором, завучем и классным руководителем, где я узнала много интересного о себе и сыне, меня никто не поинтересовался, как чувствует себя мой сын, никто и не подумал просто извиниться перед нами. С места в карьер меня начали отчитывать, как школьницу, которая провинилась перед всеми в том, что ее сын стал жертвой толпы и которая не днюет и не ночует в школе. Ваш сын стал жертвой потому, что он сам виноват и слишком остро реагирует на безобидные тычки и пинки. Ему нужно быть более сдержанным».

Ульяна отмечает, что классный руководитель начала намекать ей, что может написать ее сыну отрицательную характеристику в инспекцию по делам несовершеннолетних. «Мне в спину кричали три взрослых человека, некогда уважаемой и интеллигентной профессии : «Писааательница! Журналиииистка! Сейчас прицепится к одной фразе и начнет тут! Мы тут все пуганые!», - возмущается она. - Классическая история-перевертыш, когда жертву, потерпевшую сторону пытаются представить виноватой в том, что с ней произошло. Я, мать пострадавшего ребенка – в их понимании маргинал, гоняющийся по всему свету за длинным рублем, сына моего нужно наблюдать у психолога (а где, собственно, все это время был школьный психолог?) а те, кто его истязал –отличные парни из полных и адекватных семей».

Ульяна поясняет, что редко бывала в школе, потому что ухаживает за двумя больными родственниками и вынуждена ездить работать в Москву, где у нее есть ряд журналистских и издательских проектов.

Директор: «В присутствии учителей его не били»

Корреспондент «МК на Алтае» первым дозвонился директору лицея №101 Василию Михальчуку. Он имеет статус Почетного работника общего образования РФ. Приводим расшифровку нашего диалога.

Василий Михальчук (ВМ): - Я видел это сообщение, оно написано очень эмоционально и не соответствует действительности

Корр: - Ни один факт не соответствует действительности?

ВМ: - Один факт, что 12 ноября играли в снежки и ему попало под глаз. Мы посмотрели на видео, факт этот разобрали. Родительница мальчика, который попал, ей позвонила вечером. Они поговорили, простили друг другу, на этом все закончилось. Ко мне она обратилась по электронной почте, прислала заявление, в котором указала и другие факты, которые мы не могли знать. Она сама пишет: "За территорией школы, в магазине, возле дома". Мы должны были его за ручку водить домой? Факт, что били в присутствии учителей — это клевета.

Корр: - А то, что после школы его караулили подростки? Это правда?

ВМ: - Я не знаю. Полиция разбирается. Она написала заявление. Как разберутся, я буду иметь информацию. А то, что они ловили его по дороге домой? Тут, извините, ни одного факта, ни одного обращения в школу со стороны бабушки, мамы, которой в тот момент, наверное, не было в городе, к нам не поступало.

Корр: - Как мальчик характеризуется? Он конфликтный или замкнутый?

ВМ: - Он неконфликтный. Он... Характеристику сейчас вам не буду читать...

Корр: - Учителя замечали его конфликты с другими учениками?

ВМ: - В прошлом году был конфликт. Она приходила, родители других детей приходили. В классе к нему отношение положительное. Я не могу никак понять, какие отношения у него с шестиклассниками и семиклассниками? Семиклассники вообще в другую смену учатся. Как они друг друга находят, я не знаю. А то, что она написала, что в присутствии учителей, администрация отказалась, это ложь. Потому что я ее пригласил, сразу спросил: «Вы обращались по этому поводу?». Ответ: «Нет, сын не давал». Как мы должны были ответить?

Корр: - Угрозы классного руководителя, что она напишет на ее ребенка отрицательную характеристику? Это правда?

ВМ: - Почему отрицательную? Мы написали объективную характеристику. Это было у меня в кабинете все. Классный руководитель ей сказала: «Вы знаете, я вас вижу второй раз». Сын учится два с половиной года в школе. Она должна была указать в характеристике, что она на собрание не ходит и учитель видит ее второй раз. Но, что тут началось...

Корр: - Думаете этот мальчик сможет дальше учиться в вашей школе, если травли не будет?

ВМ: - У нас вообще никакой травли нет. Он посещает занятия, не пропускает. Он только часто не делает домашнее задание и успеваемость у него не очень высокая из-за этого. Ну... У каждого ребенка своя специфика.

Корр: - В школе есть психолог?

ВМ: - Есть. И он может наблюдать ребенка при письменном согласии родителей. А так он может проводить только общие занятия и тестирования. Психолог не имеет права заниматься одним ребенком без согласия родителей. Она попросила дать ей сведения о детях, которые якобы издеваются на ее сыном. Каким образом я могу это сделать? Она сказала: «Я буду с ними разбираться». А вы что, представитель правоохранительных органов? Полиция разбирается.

Корр: - Вы готовы пойти с Ульяной на мировую, на какое-то досудебное соглашение?

ВМ: - А я с ней и не ругался. Ребенок учится в школе. Два с половиной года назад он пришел к нам из другой школы, которая находится по соседству от нас в 300 метрах. Там у него тоже был конфликт с ровесниками. Я не имею привычки спрашивать, что там было. Пришел и пришел ребенок, причем в декабре. Садись, учись. Я же их не выделяю никого. У меня их 1870.

***

Мать уверяет, что у ее ребенка прекрасные характеристики от педагогов-репетиторов. И она намерена бороться до конца. «Сынок, не дам тебя в обиду никому. Я знаю, что сейчас начнется. И я ничего и никого не боюсь. И я ломала и всегда буду ломать тезис «Один в поле не воин». Воин. Я ненавижу несправедливость. Я ненавижу двурушничество и лизоблюдство, я никогда за копейку не предавала друзей и не бросала слабого, никогда», - эмоционально завершает свой пост Ульяна.

Напомним, в феврале этого года жительница Москвы Наталья Цымбаленко рассказала о подобной ситуации, с которой ее сын столкнулся в школе. Этот пост собрал сотни тысяч откликов в соцсетях и СМИ.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру