Жительница Барнаула заявила, что судебные приставы «лишили» ее пенсии

Даже смерть не освобождает от уплаты задолженности

В редакцию «Московского комсомольца на Алтае» обратилась разгневанная пенсионерка. Она заявила, что судебные приставы лишили ее денег, удержав гораздо больше, чем она задолжала ведомству по исполнительному сбору. «Это мой единственный доход. И на что я должна жить целый месяц?» — негодует женщина.

Даже смерть не освобождает от уплаты задолженности
Источник изображения: «ГРОШ».

Ольга А. рассказала, что в свое время взяла кредит в одном из коммерческих банков, но со временем поняла, что погасить долг не получится. С ежемесячными платежами сумма не уменьшалась, а после пары просрочек вообще выросла в геометрической прогрессии. Тогда она обратилась к кредиторам и расторгла договор, предложив взыскивать непогашенные остатки через суд.

— В течение нескольких лет у меня высчитывали в счет долга часть пенсии. И в марте 2018 года он был полностью погашен. Я вздохнула с облегчением, ведь даже те две тысячи из восьми с копейками, что я получаю, были для меня серьезной нагрузкой. Но спустя полгода пришло SMS, что мой счет в банке арестован на 3342 рубля в счет оплаты исполнительного сбора судебным приставам. Я была уверена, что снятие ареста означает, что я никому ничего уже не должна, — рассказывает она.

Отойдя от шока, женщина побежала к приставам с просьбой разделить задолженность на две части, «чтобы дожить до следующей пенсии». Судебный инспектор согласилась пойти на уступки, заверив, что долг в октябре будет списан частично.

— А когда пенсионные средства в положенный день поступили на счет, я увидела, что задолженность удержана полностью — 3442 рублей, а плюсом еще 2662. К тому же оказалось, что я должна еще 780 рублей, которые спишут в следующую пенсию. Пошла разбираться к приставам, как такое могло произойти. Мне объяснили, что деньги удержали сначала с пенсии, а потом и с банковского счета, на который она поступает. Сказали, что это нормальная практика, — негодует пожилая женщина.

Вместе с пенсионеркой прояснить ситуацию к судебному приставу отправился журналист «МК на Алтае». Оказалось, что здесь их видеть не очень-то были рады.

— Вы зачем опять пришли? Я же вам уже сто раз объясняла, что как только придут деньги из Пенсионного, мы вам их вернем. Никакой ошибки не было. Я была обязана направить уведомление на удержание средств на все счета, которые есть у должника. Откуда мне знать, что на сберкарту вам приходит пенсия? Чисто по-человечески мне вас жалко, но закон есть закон. С 15-20 октября излишки мы вам перечислим, — объясняет инспектор.

— А на что я должна жить? — возмущается наша героиня. — Вы забрали у меня не 50% от пенсии, а почти 80 процентов. Это тоже по закону? К тому же я просила разбить долг на две части, так как у меня минимальная пенсия. Вы сказали, что согласны. И что в итоге вышло?

— Гасите долги вовремя, и проблем не будет. То, что у вас пенсия минимальная, ни о чем не говорит. Даже смерть не освобождает человека от уплаты задолженности, — констатировала инспектор.

На угрозу Ольги, что она пойдет жаловаться начальству, пристав пригрозила: «Идите! Но тогда я удержу не половину, как обещала, а все 100%».

Поход к руководству ведомства тоже ничего не дал. Пенсионерке предложили лишь ждать, другого выхода нет… Система так устроена.

Ситуацию комментирует член регионального штаба ОНФ, эксперт проекта «За права заемщиков» Антон Доровских:

— Действительно, приставы обязаны удержать не более 50% от пенсии, какая бы она ни была — минимальная или большая. Но на деле зачастую происходит так, что списывается и часть пенсии, и часть от ее остатка, который приходит на банковский счет. Это не значит, что с вас хотят получить как можно больше денег. Просто так технически устроена система. Инспектор направляет постановление и в Пенсионный фонд, и на арест всех банковских счетов, а если человек работает, то и по месту работы. Затем излишне списанные средства, конечно, возвращают. Но чтобы избежать волокиты, я бы порекомендовал в данной ситуации обращаться в службу с письменным заявлением, а не высказывать устные претензии. Нередко бывает так, что пристав, пообещав решить ваш вопрос на словах, может погрузиться в другую работу и забыть об этой ситуации, а на следующий месяц вновь происходит списание остатка долга как с пенсии, так и со счета. И такие случаи в нашей правозащитной практике не редкость.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 17 октября 2018

Заголовок в газете: Даже смерть не освобождает от уплаты задолженности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру