Как сообщили в пресс-службе ФАС, проверка проводится в рамках анализа ценовой ситуации на продовольственном рынке. В течении восьми месяцев текущего года — с января по август — специалисты антимонопольного органа сопоставили средневзвешенные закупочные и розничные цены по ряду товарных категорий и выявили случаи завышенных торговых наценок в некоторых крупных сетях.
В связи с этим антимонопольный регулятор запросил у ритейлеров разъяснения и предложил им рассмотреть возможность добровольного снижения, а в дальнейшем — ограничения наценок на наиболее востребованные социально значимые продукты.
Запросы ФАС были направлены в десять крупнейших торговых сетей страны, включая сети группы Х5, «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Ленту», «Гиперглобус», «Монетку», «Азбуку вкуса» и алтайскую сеть «Мария-Ра». Полученную информацию служба планирует детально изучить. В случае выявления нарушений ведомство оставляет за собой право применить предусмотренные законом меры.
Примечательно, что ранее ФАС уже обращала внимание «Марии-Ра» на ценовую дисциплину. В преддверии новогодних праздников компании было направлено предостережение о недопустимости необоснованного роста цен. Аналогичные письма тогда получили и другие крупные игроки розничного рынка.
Читайте также
Немного приукрасили: Алтайское УФАС признало недостоверной рекламу крупного автодилера