Известно, что ранее антимонопольщики уже признавали рекламу финансового учреждения нарушающей нормы законодательства о рекламе. Основанием для проверки стала информация, поступившая от Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
По данным регионального ведомства, рекламное сообщение с текстом «Займы до 500 тысяч рублей. Без залога и под залог авто или золота, тел. <...>» размещалось на заднем стекле автомобиля. Однако, как установила комиссия УФАС, в объявлении не было указано, кто именно предоставляет финансовую услугу.
Также отсутствовала обязательная информация о всех условиях займа и предупреждение о необходимости оценивать собственные финансовые возможности и риски. Стоит отметить, что подобные предупреждения, так называемые «охлаждающие фразы», становятся обязательными для рекламы кредитных и заемных продуктов с 1 марта текущего года.
В ответ на предписание УФАС микрокредитная компания утверждала, что недостающие сведения размещались на боковых стеклах автомобиля. Однако антимонопольная комиссия сочла, что транспортное средство не может рассматриваться как единый рекламный носитель: в движении водитель или пешеход не имеет возможности безопасно ознакомиться с текстом полностью.
В результате реклама была признана ненадлежащей и нарушающей положения Закона о рекламе (ч. 1, 2.1, 3.1 ст. 28, ч. 7 ст. 5). ООО МКК «Априори Лекс» получило предписание прекратить распространение недобросовестной рекламы и уведомило УФАС о его выполнении.
В пресс-службе антимонопольного ведомства уточнили, что вопрос о привлечении компании к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) будет рассмотрен дополнительно.
Читайте также
Алтайское УФАС возбудило дело против крупной компании из США из-за рекламы контактных линз