В 2024 году продажу алкоголя в Алтайском крае продлили с 21 до 22 часов. В ходе подготовки закона звучали предложения о продлении времени продажи до 23:00, но члены комитета посчитали, что важно сохранить синхронизацию с законом «о тишине», который запрещает шуметь после 22.00 часов в будние дни.
По информации председателя комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула Натальи Кротовой, после вступления закона в силу под ограничение времени продажи алкогольной продукции до 22 часов в Барнауле попали 248 объектов. Все предприятия письменно уведомили, после чего 126 из них сократили время работы до 22 часов, перепрофилировали деятельность в кафе — 78 объектов, не выполнили требования — 44 объекта.
Информация о последних была направлена в полицию, после чего еще 34 предприятия перепрофилировали деятельность в кафе, восемь сократили режим работы до 22 часов, два предприятия прекратили деятельность.
«В настоящее время все предприятия общественного питания, расположенные в многоквартирных домах, осуществляют деятельность в соответствии с нормами закона», — отчиталась председатель профильного комитета городской администрации.
Важным итогом стало отсутствие роста продаж крепкого алкоголя в перовом полугодии 2025 года в сравнении с аналогичным периодом минувшего года. Именно увеличение потребления было одним из опасений части депутатов краевого парламента.
Вторым итогом стало уменьшение количества жалоб на шум в неурочный час. Раньше большая их часть поступала от жителей домов вблизи питейных заведений, у которых сейчас изменились либо время, либо формат работы.
По мнению председателя комитета АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму Владимира Семенова, результаты позволяют говорить о том, что компромисс для всех участников был найден.
«Мне кажется, это очень хороший пример законодательной деятельности. У нас не было задачи все запретить, у нас была задача решить проблему. С одной стороны, чтобы у нас бизнес жил и развивался, с другой стороны – услуга была доступна. И, в третьих, чтобы эта услуга не оказывала негативного воздействия на то население, которому она вовсе не нужна. Предприятия, которые перешли из бара в категорию кафе, подняли планку обслуживания посетителей — это хорошо для потребителя. На две третьих стало меньше жалоб на шум, роста продажи алкоголя не выявлено, значит, все работает так, как и задумывалось», — подвел итог Владимир Семенов.
Читайте также