Ключевые направления ремонта в 2025 году
В ходе пресс-конференции министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян представил подробную программу развития дорожной отрасли. Он подвел итоги прошедшего года и обозначил цели на 2025 год с перспективой до 2030-го — в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» , утвержденного указом Президента РФ. В целом на реализацию нацпроекта в 2025 году направлено почти 12,5 млрд рублей, что позволит обновить более 300 км дорог.
«В мае прошлого года Президент подписал указ, который стал на сегодняшний день нашим основным вектором работ. Этим нацпроектом определены целевые показатели», — сообщил министр.
Согласно документу, главная цель — к 2030 году вывести в нормативное состояние не менее 60 процентов региональных дорог. Сегодня этот показатель составляет 51,3 процента , а уже к концу текущего года планируется достичь 53. Для этого в 2025 году отремонтируют 270 км региональных трасс.
Министр обратил внимание на то, что особое внимание уделят дорогам, которые входят в состав туристических маршрутов. Подъезды к достопримечательностям, таких как: Яровое, Завьяловское озеро, Бурлинское озера, Малиновое озеро, Денисова пещера, национальному парку «Салаир», станут более комфортными.
Особое внимание уделено стратегическим направлениям — как внутри региона, так и связывающим его с соседними территориями и государствами.
«Протяженность этих дорог составляет 2089 км. Согласно целевому показателю 85 процентов дорог к 2030 году должны быть приведены в нормативное состояние. Сейчас эта цифра составляет 68 процентоа. В этом году планируется достичь показателя 71.7, с учетом перспективы работ к 2028 году мы достигнем показателя 85 процентов», — констатировал министр.
По нацпроекту обновят следующие магистрали:
- На трассе «Змеиногорск — Рубцовск — Волчиха — Михайловское — Кулунда — Бурла — граница Новосибирской области» восстановят 50 км дорожного покрытия.
- На дороге «Крутиха — Панкрушиха — Хабары — Славгород — граница Республики Казахстан» отремонтируют участки в Крутихинском, Панкрушихинском и Немецком национальном районах — более 30 км.
- Еще 30 км отремонтируют на трассе «Поспелиха — Курья — Третьяково — граница Республики Казахстан».
- Более 20 км приведут в порядок на дороге «Павловск — Камень-на-Оби — граница Новосибирской области» .
Эти работы обеспечат более надежное транспортное сообщение между регионами, что особенно важно для грузоперевозок и логистики.

Мосты, развязки и крупные проекты
На сегодняшний день в регионе насчитывается 799 мостов, из которых 89 требуют ремонта. В 2025 году будет отремонтировано 15 из них.
Важнейшим проектом 2025 года станет завершение строительства развязки на Змеиногорском тракте. После зимнего перерыва, работы продолжили 12 мая. К началу июля здесь могут открыть верхний путепровод. Это позволит разгрузить дорогу в районе пересечения Змеиногорского и Южного трактов. Это позволит автомобилям с правого поворота шоссе Ленточный бор напрямую выезжать на трассу до Рубцовска.
По словам Подоляна, сейчас на верхнем путепроводе практически завершились работы по асфальтированию. Глава регионального Минтранса также сообщил, что раз в неделю приезжает на объект и общается с рабочими. С его слов, работы идут по графику. Также министр отметил, что на данный момент готовность транспортной развязки составляет 80 процентов.
«Намечен план работ, составлен график, знаем и понимаем свою ответственность за этот проект. Сложная дорожная обстановка на этом объекте, мы фиксируем это практически каждый день. Мы активно работаем для того, чтобы к 1 июля привести норматив и закончить ремонт путепровода, он будет открыт до полной сдачи объекта. Данный путепровод поможет в правильном потоке автомобилей с Змеиногорского тракта напрямую на трассу Рубцовск», — прокомментировал Андрей Подолян.
Ая и Бирюзовая Катунь
Еще один значимый проект — реконструкция трассы «Алтайское — Ая — Бирюзовая Катунь», которая является одной из основных туристических магистралей региона. Основные работы сейчас идут на участке с 7 по 15 км , где уже установлен автомобильный мост через реку Большая Бирюкса длиной 19 метров. Осталось лишь уложить асфальт, установить барьерное ограждение, нанести разметку и разместить знаки.
Параллельно строится пешеходный мост длиной 53 метра , часть конструкции которого уже готова. Сам алюминиевый мост изготовлен и вскоре будет доставлен на место. Объект оборудуют освещением, безопасными ограждениями и тротуарами.
Проект реализуют в рамках инфраструктурного бюджетного кредита. Его стоимость — 1,5 млрд рублей. С 2022 года уже отремонтировано 20 км трассы на общую сумму свыше 2 млрд рублей. Таким образом, вся трасса будет полностью приведена в нормативное состояние с 2026 года.