Все ложится на плечи потребителя
На «молочку» цены дорожали на протяжении всего прошлого года. Особенно заметно это отразилось в стоимости сливочного масла. По данным Росстата, индекс потребительских цен на него составил 170 процентов. Но здесь стоит учитывать, что показатель отражает цену на полках магазинов. Рост стоимости продукта у производителей подскочил не так резко. Как заметил Большаков, лишь до 131 процента.
По его словам, прежде всего подорожание зависит от стоимости сырья, из которого производится масло. Так, молоко в крае за год выросло в цене примерно на 30 процентов, до порядка 40 рублей за литр. Сейчас оно продолжает дорожать и его стоимость уже составляет около 50 рублей за литр.
Отмечается, что это связано с ростом цен на необходимые в аграрном секторе переменные. Подорожала стоимость ГСМ, кормов для коров и добавок туда, медобслуживания животных и ветеринарных препаратов для них.
«Сколько они занимают в структуре себестоимости, я, к сожалению, не знаю. Но то, что там затраты выросли — это 100 процентов, и они потом ложатся на плечи потребителя», — отметил начальник Алтайпищепрома.
Из чего складывается цена?
Здесь стоит отметить, что также на формирование цены влияют и другие факторы. К примеру, в нее закладывается стоимость упаковки товара, доставки до магазина, заработной платы сотрудников производств, наценка самой торговой точки, налоги и подобное. Совокупность всего этого и дает такой ценовой рост. Также важно учитывать, что при переработке молока в другие продукты требуется использование больших объемов сырья.
«Сколько в килограмме масла сырого молока? 20 литров. То есть при стоимости молока 50 рублей за литр цена килограмма масла будет равна 1 000 рублей только в себестоимости продукции», — подчеркнул Александр Большаков.

При этом начальник Алтайпищепрома добавил, что край находится на четвертом месте в России по производству сливочного масла, на втором — по выработке сыра, а также занимает ведущие позиции по выпуску молочной сыворотки.
Вопрос наценки сегодня стоит не так остро
Обсуждение по соглашению об ограничении роста стоимости на молочную продукцию в Алтайском крае проводится с конца прошлого года. По словам Александра Большакова, этот вопрос еще находится в стадии переговоров. И если тогда он стоял достаточно остро, то сейчас дела обстоят иначе.
«Наценка производителя на сегодня так остро не стоит. Но этот вопрос продолжает прорабатываться и с сетями, и с производителями молочной продукции. Процесс нелегкий. Почему? Потому что ограничения затронут всю цепочку: от молока до упаковки и зарплат. Чтобы не было роста цены, придется ограничивать все это. Поэтому этот непростой, дискуссионный вопрос находится в стадии переговорного процесса по всей цепочке», — рассказал глава Алтайпищепрома.
Как он пояснил, не так остро стоит вопрос с регулированием наценки, так как уже сейчас рост цен на то же сливочное масло замедлился. И есть надежда, что в дальнейшем снижение темпов прироста стоимости продолжится. Также Большаков пояснил, что соглашение не установит низкие цены на молочку, а лишь снизит скорость их повышения.
«К сожалению, мы можем в соглашении только отрегулировать наценку. Условно говоря, если раньше торговая сеть могла сделать наценку 40 процентов, то в соглашении будет прописано, допустим, 10 процентов. И это на добровольной основе. Ограничение предполагается не с точки зрения порога цены, а с точки зрения наценки на конкретный килограмм продукции», — сказал он.
Читайте также