Представители краевого Минтранса рассказали об итогах работы за 2022 год

За 10 месяцев 2022 года аэропорт Барнаула им. Германа Титова обслужил 539 тысяч человек — это абсолютный рекорд за все время. К концу года эта цифра может достигнуть 611 тысяч человек. Об этом сообщил замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин в ходе пресс-конференции, подводя итоги работы ведомства в этом году.

Представители краевого Минтранса рассказали об итогах работы за 2022 год
Фото: «Толк»

Повлияла геополитика

По словам чиновника, на рост пассажиропотока повлияла геополитическая ситуация и закрытое небо — по данным на конец октября, в 2022 году зарубежными рейсами воспользовались 26–28 тысяч человек. Зато интерес туристов к отечественным курортам, в том числе к Алтаю, значительно вырос.

«Мы всегда были аэропортом 500-тысячником, а в период пандемии даже падали до 278 тысяч. Сегодня воздушная гавань вышла на исторический максимум — 539 тысяч человек по итогам октября. Таких показателей никогда не было», — сообщил Коровин.

Замминистра напомнил, что в настоящее время продолжается работа над проектом по реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта стоимостью 70 миллионов рублей. Площадь нового терминала составит восемь с половиной тысяч квадратных метров, что почти вдвое превышает сегодняшние показатели.

«Проектирование с учетом прохождения государственной экспертизы запланировано на конец 2023 года, реализация завершения строительства — на 2026 год», — сообщил замглавы ведомства.

Власти надеются, что новое здание терминала позволит нарастить пассажиропоток до 1 млн 150 тысяч человек в год.

Фото: СМГ

«На четырех тысячах квадратах обслужить единовременный прилет-вылет пассажиров с учетом федеральных служб, которые задействованы в процессе, — пограничников, Роспотребнадзора и другого функционала — было невозможно. Воздушная гавань уже давно перестала полноценно выполнять свои функции», — сообщил Коровин, отвечая на вопрос о том, насколько новая площадь здания будет востребована среди пассажиров.

При этом не все площади в новом терминале отдадут в пользование пассажирам, добавил чиновник. В первую очередь там разместят федеральные службы, осуществляющие приемку и отправку самолетов.

Открытие новых маршрутов

Кроме того, в ходе пресс-конференции представители Минтранса региона обсудили возможность возобновления внутрирегиональных перевозок малой авиацией, в частности запуск рейса до популярных курортов Ярового, Белокурихи, а также Горно-Алтайска. Напомним, ранее об открытии летних полетов до Ярового заявил исполняющий обязанности мэра города Владислав Шилов. О таком решении якобы заговорили на фоне резко возросшего пассажиропотока — в этом году курорт посетили более 130 тысяч туристов.

Надо отметить, соответствующие заявления удивили представителей Минтранса. По словам Коровина, целесообразность восстановления внутрирегиональных перевозок малой авиацией действительно обсуждалась — такие работы межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» проводила в Алтайском крае, Республике Алтай, а также в Омской и Новосибирской областях.

В нашем регионе специалисты отобрали семь площадок, на три из них — в Белокуриху, Михайловку и Яровое — состоялись выезды. Эксперты провели натурные съемки и оценили затраты на восстановление аэропортов.

«Пока вопрос о восстановлении малой авиации в малых городах региона не стоит, — поставил точку в этом вопросе Коровин. — Для Алтайского края с развитой сетью дорог… это будет непросто и очень дорого».

Впрочем, маршрут, связывающий столицу региона со степной туристической частью края, все же появится. Как сообщил министр транспорта региона Антон Воронов, этой зимой между Барнаулом и Славгородом запустят новый ускоренный поезд на тепловой тяге. Первый рейс отправится уже 12 декабря. Состав будет курсировать через день. Расстояние между городами по железной дороге в 395 км поезд преодолеет за шесть часов 25 минут. Маршрут проходит через Ребриху, Овечкино, Гилевку, Кулунду и Табуны. Как будет называться поезд, пока неизвестно.

Министр транспорта края Антон Воронов, фото: Анастасия Чебакова

Стоимость проезда до Славгорода в вагонах первого класса составит 1160 рублей, третий класс обойдется пассажирам в 677 рублей. Для студентов предусмотрены 50-процентные скидки.

Дмитрий Коровин напомнил, что в крае курсирует несколько ускоренных пригородных поездов. Так, краевую столицу с Бийском связывает «Калина красная», с Рубцовском — «Просторы Алтая». Услугами пригородных поездов в регионе ежемесячно пользуются 70 тысяч пассажиров.

В 2022 году из краевой казны на субсидирование пригородных перевозок дополнительно выделили 80 миллионов рублей. В следующем году на эти цели планируют направить 520 миллионов рублей.

Рекорд за рекордом

Надо отметить, рекордных показателей удалось достичь не только воздушному, но и речному транспорту региона. В этом году сезон навигации длился 159 дней — за это время водный транспорт перевез более 1 млн 179 тысяч тонн груза.

«В прошлом году водность была низкая, навигационный период пришлось рано закончить. Сейчас она еще ниже, но благодаря слаженности «водного» коллектива удалось выполнить 141 процент от нормы», — сообщил Коровин.

Большую часть груза — инертные материалы, а также лес — отгрузили внутри региона, часть отправили в соседнюю Новосибирскую область. Кроме того, в этом году первая партия, 56 тысяч тонн инертных материалов, впервые ушла в Томск и Сургут.

Таких показателей региону удалось достичь впервые за 28 лет лишь благодаря соглашению о сотрудничестве, заключенном между правительством Алтайского края, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, грузоотправителями и перевозчиками, которое действует уже семь лет. Благодаря ему с 2017 года начала активно восстанавливаться техника: из 48 единиц речного флота приведены в хорошее техническое состояние порядка 75 %. Начал увеличиваться объем пассажирских перевозок по исторически сформировавшимся маршрутам. Услугами водного транспорта в этом навигационном сезоне воспользовались более 179 тысяч жителей Алтайского края, что на четыре процента превышает показатели предыдущего года.

Фото: СМГ

Замминистра напомнил, что сейчас для барнаульского района водных путей строится специальный земснаряд стоимостью в 1 миллиард рублей, который необходим для поддержания водности в регионе и увеличения объема грузоперевозок речным транспортом. Земснаряд представляет собой устройство самоходного типа, которое сможет работать на каменных грунтах, в том числе на реке Катуни. Деньги направят из федерального бюджета. Судно прибудет в Барнаул в 2023 году, запуск в работу запланирован на 2024 год.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру