Турист требует все больше: в Упрдор «Алтай» проверили, как в регионе развивают придорожный сервис

Алтайский край — один из лидеров в стране по протяженности дорог с тремя федеральными трассами. Ежедневно по ним проезжают десятки тысяч человек. И всем им нужно хорошее питание, а, скажем, дальнобойщикам — комфортный отдых. Первое впечатление от региона складывается зачастую не только от природы, но и от придорожного сервиса. От качества услуг, комфорта и гостеприимства которого во многом зависит, с каким настроением путешественник продолжит свой путь по просторам Алтая.

Поэтому мониторинг придорожных предприятий в регионе проходит ежегодно на старте туристического сезона. Начинается он традиционно с основных маршрутов — федеральных трасс. Основная цель — проверить качество предоставляемых услуг и уровень сервиса, а также безопасность и доступность придорожной инфраструктуры.

Турист требует все больше: в Упрдор «Алтай» проверили, как в регионе развивают придорожный сервис
Работа комиссии на местах. Фото: Александр Захаров

Эффект модернизации

На рубеже веков ситуация в сфере нашего придорожного сервиса была, мягко сказать, непростой. На трассах в хаотичном порядке стояли шашлычные, магазинчики, деревянные туалеты. Все это совершенно не соответствовало общему уровню развития региона, который посещают предприниматели и туристы. И тогда руководство края и отраслевые управления пошли на решительные меры.

Объекты сервиса привели в соответствие с санитарными нормами, часть из них — реконструировали, часть — демонтировали. Особый упор сделали на необходимость в одном месте оказывать весь комплекс услуг для потребителей.

«Те объекты, которые стояли на Чуйском тракте лет 15 назад, сегодня их просто нет в таком виде, — отметил директор Туристского центра Алтайского края Денис Ивлев. — Их качество значительно повысилось, и улучшения наблюдаются каждый год. В декабре 2020 года мы провели объезд двух трасс, и приглашенные эксперты Ассоциации автомототуризма и караванинга отметили высокое качество наших объектов на уровне Сибири и России».

Фото: Александр Захаров

Туристический поток в Алтайском крае ежегодно растет, а основную его часть, около 80%, составляют именно автомобилисты. Поэтому всесторонняя работа по совершенствованию придорожной инфраструктуры остается крайне важным вопросом для всех заинтересованных ведомств.

Каждый представитель рабочей группы оценивает предприятия в пределах своих компетенций. Сюда входит благоустройство, уровень обслуживания, обеспечение безопасности, качество реализуемой продукции и предоставляемых услуг. По итогам проверок готовится протокол, предписания направляются собственникам объектов и главам территорий, на которых они расположены. Контролировать их исполнение в течение года будет профильный отдел Упрдор «Алтай». Это, отмечают специалисты, кропотливая работа с накопительным эффектом: в том, чтобы прислушиваться к рекомендациям проверяющих и становиться лучше, заинтересованы прежде всего сами предприниматели.

«В преддверии мониторинга, в апреле-мае, была проведена большая работа по подготовке к летнему сезону. В этом году он обещает быть особенно продуктивным с точки зрения туризма, и важно, чтобы и наши дороги, и уровень сервиса соответствовали тем требованиям, которые к ним предъявляют современные автопутешественники, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Реальный пример продуктивного взаимодействия

На федеральных трассах Алтайского края расположено достаточно объектов придорожного сервиса. Открывать новые — не первостепенная задача. Важнее развивать качество и расширять комплекс услуг.

«Значительного повышения безопасности и комфорта мы можем достичь в ходе реализации объектов реконструкции, — рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. — В пример можно привести участок Чуйского тракта в Тальменском районе. Объект ввели в эксплуатацию в конце 2019 года, проезжую часть здесь расширили до четырех полос, построили новый мост через Чумыш и две разноуровневые транспортные развязки».

Фото: Александр Захаров

В ходе реконструкции дорожники построили переходно-скоростные полосы ко всем объектам, обустроили пандусы на примыканиях к АЗС, кафе и СТО, тротуары для пешеходов, освещение, сделали пешеходный переход с островком безопасности и оборудованный светофорами. Кроме того, появились две новые стоянки для грузовых автомобилей: рядом с кафе «Дилижанс» и у «Таверны дяди Вити». Собственники благоустроили площадки, выполнили все необходимое обустройство.

Итог такой работы оказался позитивным для всех заинтересованных. Федеральные дорожники повысили безопасность на участке, для автомобилистов весь комплекс необходимых услуг стал более доступным, владельцам сервиса тоже это выгодно: спрос значительно возрос, это можно видеть даже по количеству останавливающегося здесь транспорта.

«Чуйский тракт — одна из старейших и красивейших дорог на территории нашей страны. В следующем году мы празднуем ее столетие, — констатировал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. — Это огромный трафик, интерес жителей Алтайского края и гостей. К нему предъявляют повышенные требования по содержанию, обеспечению уровня комфорта объектов сервиса. Качество придорожного сервиса ежегодно растет, появляются новые объекты. Их уровень соизмерим и даже лучше, по сравнению со многими федеральными трассами».

Заинтересованность бизнеса

Внимание к придорожному сервису не случайно, тем более сейчас, когда заграничный отдых почти не доступен. Алтайский край ждет гостей со всей страны. «Мы стараемся подстроиться под запросы разных категорий потребителей, — пояснил один из предпринимателей в сфере придорожного сервиса. — Человек, который на пять минут вышел из автобуса, чаще всего идет в буфет — купить что-нибудь и ехать дальше. Люди на своих машинах более свободны во времени и могут не спеша поесть в столовой. Наконец, те, кто хочет посидеть подольше и с комфортом, направляются в бар. Каждый может найти у нас то, что ему нужно».

Фото: Александр Захаров

Владельцы комплексов с пониманием относятся к рекомендациям проверяющей комиссии и всегда готовы выполнить предписания. Они не намерены останавливаться на достигнутом. Практически каждый из них рассказал, что планирует расширение своего бизнеса, освоение новых услуг, повышение качества обслуживания.

Остается надеяться, что экономика и туристическая сфера Алтайского края будут развиваться год от года. Тогда спрос на услуги придорожного сервиса будет только расти. И бизнесу очень выгодно качественно удовлетворять этот спрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру