— Денис Юрьевич, расскажите, в какой сфере работает «Агро-Бизнес»?
— Мы занимаемся закупом и реализацией сельскохозяйственных культур, а также производством масла из льна, подсолнечника и рапса, оптовые поставки которого идут как на внутренний рынок, так и в страны ближнего зарубежья: Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Сейчас осваиваем сбыт в Афганистан.
— Каковы сейчас производственные объемы?
— Пока объемы небольшие — 20–30 тонн перерабатываемого сырья в сутки. Это связано с тем, что мы работаем на арендованной площадке, где нет возможности наращивать обороты. Сейчас завершаем масштабный проект по строительству перерабатывающего завода в Новоалтайске. Запуск его в эксплуатацию запланирован на конец декабря 2020 года. Это позволит увеличить мощности минимум в два раза. Также в планах наладить розлив масла в тару, сейчас мы отгружаем оптом, и разработать собственную торговую марку. Кроме того, на этой же производственной площадке будет действовать зернокомплекс для сушки и подработки сельхозпродукции как для собственных нужд, так и для аграриев близлежащих районов.
— Запуск завода предполагает создание дополнительных рабочих мест?
— Однозначно. Сейчас на переработке задействовано 9 человек, которые работают в три смены. С увеличением мощностей готовы принять еще столько же. Персонал понадобится и на зернокомплекс. А вообще мы намерены в следующем году подать заявку в Минэкономразвития на получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития. Для этого необходимо выполнить ряд условий, в том числе по созданию новых рабочих мест с заработной платой не ниже среднего по муниципалитету. У нас есть заинтересованность участвовать в этом значимом для города проекте, и мы готовы выполнять необходимые требования.
— Выходит, даже пандемия не повлияла на реализацию задуманных планов?
— Пандемия встряхнула все отрасли. Главное, как относиться к происходящим событиям. Впасть в панику и кричать: «Караул!» или пересмотреть бизнес-подходы, сделать выводы и найти выход. Любой кризис — это проверка на прочность, своеобразный экзамен. Когда были закрыты внешние границы, мы активно осваивали внутренний рынок, а также ввели новое направление — производство антисептиков, на которые вырос спрос в начале эпидемии.
— Совсем не типичное для агробизнеса направление…
— Это произошло совершенно случайно. Нам поступила информация, что есть заказ на поставку фуры санитайзеров. Изначально планировали выступить в роли поставщика, закупив необходимый объем на одном из заводов. Но производители не успели уложиться в поставленные сроки, тогда мы приняли решение изготовить его самостоятельно. Арендовали помещение, закупили оборудование, получили всю необходимую документацию и наладили производство.
— Пандемия не продлится вечно. В будущем вы оставите это направление?
— Спрос на антисептики уже сейчас не такой высокий, как был на первом этапе, да и их производителей стало в разы больше. Поэтому мы намерены перепрофилировать производство и заняться выпуском бытовой химии и жидкого мыла. Уже прорабатываем вопрос со сбытом этой продукции с партнерами из сферы общепита и гостиничного бизнеса, у которых есть постоянная потребность в этой продукции.
— Вы сказали, что кризис — это экзамен. Какую оценку вы бы поставили себе как бизнесмену?
— Думаю, четверку. Не «отлично», потому что есть еще над чем работать, куда расти и развиваться.