Руководитель Мунайского разреза подвел предварительные итоги осенне-зимнего периода

Плюсы и минусы солтонского топлива

Три года назад возобновились работы на Мунайском разрезе в Солтонском районе. Два отопительных сезона муниципалитеты бийской зоны успешно преодолели благодаря добытому здесь топливу. О плюсах и минусах бурого угля, а также о нюансах в работе угледобывающей компании корреспонденту «МК на Алтае» рассказал директор предприятия Виталий Федяев.

Плюсы и минусы солтонского топлива

Преодолели скепсис

— Виталий Валерьевич, не секрет, что изначально у потенциальных потребителей были некоторые сомнения в том, что новые собственники пришли на разрез всерьез и надолго. Изменилось отношение?

— О том, что собственники пришли всерьез и надолго, наглядно говорят те инвестиции, которые вложили в предприятие за эти три года. А это не десятки, а сотни миллионов рублей, потраченных на ремонт производственных участков, строительство новых объектов, приобретение техники, оборудования. На сегодняшний день Мунайский разрез — один из крупнейших налогоплательщиков в районе и в крае. Мы предоставляем более 250 рабочих мест. В планах — только дальнейшее развитие.

— Был еще некий скепсис, что бурым углем с Солтона можно обеспечить теплоснабжение целого муниципалитета, так как у него ниже калорийность, чем у каменного угля…

— Калорийность бурого угля действительно ниже, соответственно, чтобы получить тот же объем тепловой энергии, его необходимо сжечь больше, чем каменного. Также считается, что он быстрее прогорает, поэтому подкидывать в топку его приходится чаще. Но в противовес можно поставить и преимущества мунайского топлива. Оно выгорает практический полностью, процент пылевидных остатков не превышает 9%. После сгорания каменного угля образуется в большом объеме шлак, который необходимо постоянно вычищать, в результате чего попадает холодный воздух, падает температурный режим, снижается коэффициент полезного действия. В конечном итоге, если сложить все факторы, то бурый уголь по КПД не уступает каменному.

— К тому же ваше топливо выигрывает в цене по отношению с соседями с Кузбасса.

— Она формируется пропорционально калорийности: чем она выше, тем выше стоимость. И мы не стремимся к сверхприбыли, удерживая приемлемую, конкурентоспособную цену. Плюс муниципалитеты, которые находятся в радиусе 150–200 километров от разреза, выигрывают на логистике, которая составляет для удаленных районов почти половину от всех затрат.

Открытость и доступность потребителям

— В течение нынешнего отопительного сезона то и дело в СМИ появлялась информация о том, что на муниципальные котельные поступил уголь низкого качества. Были ли нарекания у ваших потребителей по поводу топлива?

— Сигналы были, на каждый из них мы своевременно реагировали. Наши специалисты выезжали на котельные, проводили диагностику. В подавляющем большинстве проблема была не в топливе, а в работе системы теплоснабжения. Где-то не могли нагреть котел до нужной температуры, так как была большая подпитка холодной водой, где-то забились дымоходы и прочее. После устранения причины восстанавливалось нормальное теплоснабжение. В целом у руководителей муниципалитетов позитивные отзывы о нашем угле. Они отмечают, что его использование сняло многие проблемы в отопительный сезон.

Виталий Валерьевич Федяев, директор предприятия.

— Есть мнение, что при переходе на бурый уголь необходимо заменять оборудование котельных. Так ли это?

— Это заблуждение. Ничего менять не надо. Возможно, в некоторых случаях потребуется регулировка оборудования, и мы готовы в этом помочь.

— То есть ваша компания открыта для потребителей?

— Мы поставили перед собой задачу — восстановить имидж разреза, который был утрачен в определенный период, в том числе за счет открытости и доступности для потребителей. Хотелось бы, чтобы и наши клиенты были ответственны по отношению к коллективу разреза. На сегодняшний день основная проблема, которая тормозит развитие, — это долги муниципалитетов. Неплатежи тянутся с отопительного сезона 2017–2018 годов, общая задолженность составляет 116 миллионов рублей. Мы вынуждены обращаться с исками в суд, чтобы вернуть деньги предприятию.

— Какие планы у компании на летний период?

— Работать в обычном режиме: добывать уголь, готовить его к следующему отопительному сезону. Так как у потребителей есть определенные запросы к фракции топлива: кому-то больше подходит мелкий уголь, кому-то крупный, — в планах строительство сортировочного комплекса, чтобы удовлетворять эти потребности. Возможно, займемся производством топливных брикетов. Огромный задел мы видим в участии в тендерных торгах на закупку топлива для резервных запасов Алтайского края. В этом вопросе есть ряд нюансов, которые сейчас прорабатываются на уровне Министерства регулирования цен и тарифов и Министерства промышленности. Главное, мы видим заинтересованность со стороны региональных властей в дальнейшем развитии разреза, который способен внести значимый вклад в экономику края.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 1 апреля 2020

Заголовок в газете: Плюсы и минусы солтонского топлива

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру