Юго-Восточное ДСУ — предприятие с богатой историей и опытным коллективом. В этом году они вновь подтверждают профессионализм: все запланированные работы сделаны вовремя, качественно и приняты заказчиком.
Важен каждый объект
Примером такой работы стал ремонт Чуйского тракта на участке с 466 по 478 километр в Республике Алтай в районе Манжерока. Здесь применили метод холодной регенерации. Сначала фрезой сняли старый асфальт, потом смешали его с вяжущим материалом и уложили в основание. Поверх — новое покрытие. Это позволяет существенно экономить материал и снижать стоимость работ, сохранив при этом стабильно высокое качество.
Еще один объект в Республике Алтай — ремонт 11-километрового участка автодороги «Шебалино — Дъектиек». Его реализуют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Бийские специалисты обновили асфальтобетонное покрытие, обустроили тротуары и электроосвещение.
По обращениям жителей Юго-Восточное ДСУ обновляет два моста в Красногорском районе. Это социальные объекты. Жители села Макарьевского обратились к губернатору Алтайского края с просьбой отремонтировать аварийный мост через реку Кажу. Ремонта здесь не видели 40 лет. Скоро новый мост будет доступен сельчанам, семьям с маленькими детьми и пенсионерам, которые вынужденно были отрезаны от цивилизации. С аналогичной просьбой к властям обратились жители села Карагуж и поселка Горного. В результате два населенных пункта соединил новый стометровый мост. Хотя последние полвека летом люди пересекали реку Ишу на пароме, а зимой — по ледовой переправе.
— Объект планировали сдать в эксплуатацию осенью 2019 года, но благодаря высокому темпу завершили досрочно, — отмечает начальник Юго-Восточного ДСУ Максим Степин. — Четыре его пролетных строения и опоры выполнили из металла и железобетона. На проходах уложили щебеночное покрытие, а на самом мосту — деревянный настил. Ширина проезжей части составляет 7,5 метра. Строительство профинансировали благодаря программе «Устойчивое развитие сельских территорий».
Благодаря финансированию по БКАД, Юго-Восточное ДСУ провело ремонт автодороги «Бийск — Мартыново — Ельцовка — граница Кемеровской области». Эта дорога соединяет Бийск с крупными населенными пунктами, а также два региона: Алтайский край и Кемеровскую область.
Подготовка достойной смены
Повышение эффективности работы Юго-Восточного ДСУ стало возможным благодаря наличию современной техники и ее грамотному использованию. За последние два года здесь взяли экскаватор марки Komatsu, три КАМАЗа-полуприцепа грузоподъемностью до 30 тонн, пару новых комбинированных дорожных машин для зимнего содержания дорог. Есть вложения и в инфраструктуру управления: оборудование в лабораторию, ремонт гаражей и кровли на базе, реставрация комнат отдыха и раздевалок для работников.
По словам Максима Степина, главное слагаемое успеха предприятия — работа его коллектива. На базе ДСУ трудятся более 700 человек. Все они — настоящие профессионалы. Многие работники отмечены наградами самых различных уровней. Здесь не только развит институт наставничества, но и проводится профориентационная работа с юных лет. Недавно ДСУ посетили бийские школьники, учащиеся шестых-седьмых классов. Каждый сезон здесь трудятся студенты. Таким образом руководство закладывает базу для постепенного омоложения и подготовки достойной смены.
— Предприятие ежегодно повышает качество строительства и ремонта, осваивает и активно использует современные технологии и материалы, постоянно стремится к более высокому уровню содержания автомобильных дорог, — подчеркивает Максим Викторович. — В преддверии Дня работника дорожного хозяйства поздравляю коллектив и партнеров. Этот праздник — дань признательности и уважения мастерству и трудолюбию все тех, кто отдает силы, знания, опыт в развитие современной, комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры. От всей души желаю вам, коллеги, крепкого здоровья, оптимизма, семейного счастья и благополучия.