Нацпроект открывает серьезные перспективы: «Горно-Алтайавтодор» подводит итоги сезона

17.10.2019 в 08:02, просмотров: 464

В третье воскресенье октября профессиональный праздник отмечают дорожники: те, кто строит новые и ремонтирует имеющиеся трассы и мосты, кто в ежедневном режиме следит за состоянием дорог, поддерживая их в должном виде, обеспечивая тем самым наши безопасность и комфорт.

Главная дорожная организация Республики Алтай — Республиканское управление автомобильных дорог «Горно-Алтайавтодор» — в этом году отмечает 60-летие. В штате предприятия трудится около двухсот высококлассных специалистов разного профиля, должное внимание этой современной структуре уделяет правительство Республики Алтай. В этом году республика вошла в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О состоянии дорог региона, текущей и перспективной работе рассказал врио начальника «Горно-Алтайавтодора» Константин Зорий.

Нацпроект открывает серьезные перспективы: «Горно-Алтайавтодор» подводит итоги сезона
Врио начальника «Горно-Алтайавтодора» Константин Зорий и глава Республики Алтай, председатель правительства Республики Алтай Олег Хорохордин. Фото: правительство Республики Алтай

Привести в соответствие с нормативами

— Константин Владимирович, как сложился этот дорожно-строительный сезон? Каковы основные направления ремонтной кампании?

— «Горно-Алтайавтодор» обслуживает сеть региональных дорог Республики Алтай протяженностью около 3000 км. Ремонт, строительство и реконструкцию дорожного покрытия ведем с применением самых современных технологий и материалов, за счет чего повышаем качество и долговечность дорог и мостов. Реализуем проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Республика получила беспрецедентный объем денежных средств по сравнению с предыдущими годами. В рамках нацпроекта в первую очередь мы начали приводить в порядок опорную транспортную сеть. До 2024 года планируем отремонтировать порядка 900 км, в том числе около 400 км — с асфальто-бетонным покрытием. Это треть от всех автодорог региона. Таким образом, в этот срок мы приведем к нормативному состоянию половину всех наших дорог. Объекты отбирали с учетом их важности. Приоритет отдавали дорогам с высокой интенсивностью движения или тем, на которых расположены социально значимые объекты. Все работы по БКАД этого года находятся в финальной стадии. Срок их завершения — октябрь этого года.

Одним из важнейших направлений дорожной деятельности является обеспечение безопасного проезда и восстановление аварийных мостов. По состоянию на начало лета половина из всех региональных переправ (около 200 мостов), имеющихся в регионе, находились в аварийном или предаварийном состоянии. Благодаря правительству Республики Алтай из федерального бюджета на ремонт мостов выделили дополнительно 200 миллионов рублей. За счет этих средств будет обеспечен безопасный проезд на 18 объектах.

В текущем году будет введен в эксплуатацию и мост через Катунь в селе Тюнгур Усть-Коксинского района. На участках дорог вне программы БКАД мы также обеспечим безопасное передвижение за счет регламентных работ по содержанию.

Совместно с правительством Республики Алтай мы разработали региональную программу по обустройству электроосвещения на дорогах, проходящих через населенные пункты. Такой проект уже реализовали в селе Туньжа Чойского района. Кроме того, в период 2019–2020 гг. будут реализованы работы по устройству освещения на региональных дорогах в селах Усть-Кокса, Онгудай, Шебалино, Кош-Агач и других.

Фото: правительство Республики Алтай

— Какую работу проводите для предотвращения разрушения дорог?

— К сожалению, наша сеть сильно изношена. Прошли несколько межремонтных сроков, а дороги проектировали и строили давно и под старые нормативные нагрузки, вдвое меньшие современных.

Для обеспечения продления срока службы асфальта ежегодно выполняем работы по устройству слоев износа. В рамках нацпроекта предусмотрено устройство двух площадок весового контроля с автоматическим взвешиванием. Их начнут строить в 2021 году. Сейчас анализируем наиболее загруженные участки, где чаще всего выявляют нарушения. Это позволит предотвратить движение перегруженных автомобилей по нашим дорогам.

Новые технологии — уже реальность

— Какие инновационные технологии применяете в строительстве и ремонте дорожной сети Республики Алтай?

— Конечно, современные технологии: холодной регенерации, лазерного нивелирования, асфальтобетонные смеси, модифицированные резиновой крошкой, устойчивой к колееобразованию. В 2020 году применим технологию холодной регенерации с использованием комплексных вяжущих. Выбор технологии будет зависеть от материалов существующей дорожной одежды. Данная технология позволит существенно экономить денежные средства при высоком качестве. Эти смеси имеют непрерывные гранулометрические составы, обеспечивают устойчивость к колееобразованию при высоких температурах. По данной технологии в текущем году реализовали два объекта: Кош-Агач — Джазатор (переходящий объект на 2020 год) и Бийск — Турочак — Верх-Бийск.

Технология предусматривает переработку существующего дорожного полотна с добавлением новых материалов и последующей укладкой двух слоев асфальтобетона. Одним из важных критериев оценки качества дорог является ровность. Ее оценивают по международному индексу IRI путем измерения специализированными дорожными лабораториями. Данный показатель характеризует потребительские свойства покрытий, ощущаемые при движении по дороге. В текущем году мы уже внедрили этот метод оценки. Участки, не соответствующие данному показателю, приемке не подлежат. Для обеспечения соблюдения этого показателя при выполнении работ применяются применяются механизмы: дорожные фрезы, асфальтоукладчики, оборудованные системами «Мультиплекс».

Фото: правительство Республики Алтай

— Как удается решить проблему горных перевалов?

— Некоторые участки автодорог действительно не позволяют обеспечить заданный уровень безопасности из-за запредельных продольных уклонов. У нас восемь горных перевалов, которые не соответствуют нормативным требованиям. Два из них наиболее критичны. Это Громотуха в Усть-Коксинском районе и Кату-Ярык — в Улаганском. На Кату-Ярыке разработали проектную документацию. В этом году начали работы по проектированию участка дороги на Громотухе. Запланировали завершить их до весны 2020 года. Правительство Республики ведет активную работу по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета на реконструкцию участков дорог, не обеспечивающих безопасность дорожного движения. На рабочей встрече с зампредом федерального правительства Максимом Акимовым обсуждали вопросы по выделению дополнительных средств на ближайшие годы.

— Уделяете ли внимание развитию кадрового и технического потенциала в дорожной отрасли?

— Однозначно, успешная реализация этого проекта возможна только при наличии подготовленных кадров. И мы усиливаемся в этом направлении. Думаю, к будущему году мы доукомплектуем команду, которая до 2024 года успешно выполнит все поставленные задачи. Ежегодно повышаем квалификацию сотрудников ИТР и рабочих специальностей.

В этом году приобрели в нашу лабораторию современное оборудование — асфальтоанализатор, позволяющий с высокой точностью определить состав асфальтобетона при оценке его соответствия госстандартам.

— А как оцените состояние материально-технической базы предприятий? Какую технику они приобретают?

— Учитывая слабое финансирование в прошлые годы, материально-техническая база слаба. В настоящее время при реализации нацпроектов активное участие принимают организации из других регионов. Из-за продолжительности национального проекта подрядные организации уже в этом году начинают обновлять технику: модернизируют асфальтобетонные заводы, приобретают современную технику для повышения эффективности работ. В текущем году на некоторых объектах использовали технику, оборудованную системами 2D и 3D лазерного нивелирования. Применение этой технологии позволит повысить эффективность в несколько раз. Реализация проектов будет запланирована на 2–3 года, это позволит подрядчикам планомерно подойти к развитию производственной базы.

— Каков план на дорожно-строительный сезон следующего года?

— С 2020 года начинаем ремонт дороги Ябоган — Туекта по направлению в сторону Усть-Кана. Уже в следующем году планируем ликвидировать грунтовый разрыв протяженностью 30 км, это очень большой объем работ. Одновременно с этим проведем крупные ремонтные работы в Турочакском, Чойском, Чемальском и Усть-Коксинском районах.

— Что пожелаете коллегам ко Дню работников дорожного хозяйства?

— Уважаемые коллеги и ветераны, примите искренние слова благодарности за ваш напряженный труд. Выражаю признательность за ваш профессионализм, верность трудовым традициям и преданность избранному делу. Желаю всем работникам дорожной отрасли доброго здоровья, семейного благополучия и новых достижений.