Бийский гравийно-песчаный карьер поставляет продукцию во все ДСУ региона

16.10.2019 в 08:39, просмотров: 339

Строительство и ремонт дорог в Алтайском крае выходит на новый уровень. Благодаря федеральным и региональным программам отрасль получает серьезную поддержку. Но для своевременного выполнения дорожной карты необходимы стабильные поставки качественного сырья: щебня, песка, гравия. Много лет эти материалы успешно производит ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер». Вместе с предприятиями «Усть-Каменский щебень», «Троицкий гранит» и «Малетинский каменный карьер» они образуют Группу компаний по производству и реализации нерудных стройматериалов.

Бийский гравийно-песчаный карьер поставляет продукцию во все ДСУ региона
«Бийский гравийно-песчаный карьер», многоковшовый комплекс «Драга». Фото: архив компании.

Эта продукция незаменима при жилищном и дорожном строительстве. За годы работы карьеры выпустили десятки миллионов тонн. Развитая система логистики, позволяющая организовывать доставку автомобильным и водным транспортом, дает возможность отправки продукции в любую точку Алтайского края и соседние регионы. Эти и другие подробности «МК на Алтае» рассказал генеральный директор группы компаний Алексей Андронов.

Генеральный директор Алексей Андронов БГПК

Морозостойкость и прочность

— Алексей Алексеевич, где используют продукцию ваших предприятий, и в чем ее преимущество?

— Мы занимаемся добычей и переработкой строительного камня для дорожной отрасли, изготовления железобетонных изделий, товарного бетона, формованной тротуарной плитки, асфальтобетона. Работаем и по частным заказам по ландшафтному дизайну. Основные виды продукции — щебень и гравий различных фракций, песок из отсевов дробления и обогащенный песок, очищенный от глины и других посторонних примесей. Наши преимущества: строгий контроль в собственных аттестованных лабораториях, безопасность материалов с точки зрения радиационного фактора, индивидуальный подход к заказчику, полное соответствие всем ГОСТам и другим стандартам. Наши материалы высокого качества по морозостойкости и прочности.

Каждый карьер работает с разным типом почвы и камня. В Бийском карьере в Шульгинке добываем материал путем извлечения, в остальных — взрывными работами. За раз взрывают 30-40 тысяч кубов, предварительно очистив место от верхних слоев грунта: песка, глины, чернозема. Затем материал уходит на дробление и рассев, после чего получается щебеньразличных фракций.

— На каких объектах применяют ваши материалы?

— По всему Алтайскому краю. Ограничусь перечислением самых крупных. Это мост через реку Чумыш — в Тальменском районе. Идет реконструкция федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» на участке со 150 по 158 км. Кроме моста построили подходы к нему протяженностью в 9 км. Это четырехполосная дорога, отвечающая всем современным требованиям. После реконструкции пропускная способность вырастет втрое. В числе других крупных объектов, где задействована наша продукция — реконструкция моста через Барнаулку на объездной, ремонт федеральной трассы А-322, ремонт дороги «Барнаул — Камень-на-Оби — граница с Новосибирской областью».

— В чем особенность добычи материалов на Бийском гравийно-песчаном карьере?

— В Группе компаний это самое крупное предприятие, которое существует уже более 40 лет. В год мы извлекаем из недр около 1,2 млн тонн гравийно-песчаной смеси, в то время как на остальных карьерах — по 400 тысяч. Это еще и градообразующее предприятие для села Шульгинка Советского района. В нем живет 700 человек, из них 220 трудятся у нас.

Песчано-гравийную смесь достаем со дна водоема при помощи 96 ковшей плавучего комплекса «Драга» — единственного в Алтайском крае. Габариты этого многоковшового экскаватора: длина — 66 м., ширина — 21 м., высота над водой — 18 м., погружение в воду — 2 м., глубина работы — до 18 м. Таким образом, над водой словно возвышается семиэтажный дом. Драга постоянно маневрирует, чтобы обеспечить контакт ковшей с породой, как бы шагает при помощи двух свай и лебедок. Поднятый грунт делится на технологические фракции и промывается. В процессе разделения получаются гравий и очищенный песок. Их уже можно использовать в строительстве, или для производства щебня и смесей, что мы и делаем.

Чтобы драга могла вести добычу, создана специальная инфраструктура: дорога, линия электропередачи, система транспорта, конвейеры для транспортировки породы и готовой продукции. Общая протяженность конвейерных лент составляет 3,5 км. Кроме того, нам удалось поставить ленты на понтонный мост, который подает материал на другой берег реки, что обеспечивает близость склада к Бийску. Это значительно снизило издержки на транспорт. Ранее маршрут доставки материала до города был больше на 40 км.

Река — природная магистраль

— Но как доставить продукцию заказчику? Сколько надо грузовиков? Ведь объемы огромные...

— Еще пять лет назад львиную долю материалов перевозили автотранспортом. Но в 2015 году краевые власти создали альтернативу, подписав соглашение о развитии перевозок речным флотом. Недавно его пролонгировали. Это позволило снизить затраты на перевозку, разгрузить дороги, возродить речной транспорт. Мы доставляем нашу продукцию по реке с Бийского и Малетинского карьеров.

Ни для кого не секрет, что главный фактор, оказывающий негативное воздействие на автомагистрали, — потоки проходящих по ним тяжелых грузовиков. Поэтому создание стабильных закрепительных судоходных трасс в значительной мере снимает эту проблему: тысячи тонн самых различных грузов можно перевозить не на автомобилях, а на судах и баржах.

Расстояние от Бийского карьера до Барнаула по реке и по дороге одинаковое — 250 км. Правда, баржа плывет целые сутки — по течению. Обратно — в два раза дольше. Зато за один раз судно способно перевезти до тысячи тонн материалов — это 25-30 машин. В 2018 году с наших карьеров перевезли 431 тысячу тонн речным транспортом. В этом году — уже 457 тысяч.

— Что можете сказать о коллективе, выделить кого-то персонально?

— У нас единая сплоченная команда — около 700 человек. Мы объединены одной целью — это непрерывное совершенствование производства для достижения наилучших характеристик выпускаемой продукции. Помимо затрат на технику вкладываем и в улучшение условий работы. Строим современные раздевалки, комнаты отдыха, приема пищи, бани. На каждом карьере огромную ответственность несут начальники участков: Алексей Жданов (Усть-Каменский), Владимир Колерт (Троицкий), Владимир Спасских (Малетинский), Сергей Римский (Бийский). Привлекаем студентов на летнюю практику. Есть примеры трудовых династий. Мы предлагаем достойную зарплату, весь пакет социальных гарантий, дружный коллектив, перспективы карьерного роста.

— В преддверии Дня работников дорожного хозяйства что пожелаете коллегам и партнерам?

— Искренне поздравляю всех коллег, партнеров, ветеранов отрасли. Этот праздник — дань уважения профессионализму, опыту и трудолюбию, работе без праздников и выходных. Благодарю наших партнеров, Министерство транспорта Алтайского края и его руководителя Александра Геннадьевича Дементьева, КГКУ «Алтайавтодор» и его начальника Василия Орестовича Мотуза, руководителей всех ДСУ региона. Желаю всем достойного завершения строительного сезона, сдачи всех объектов в срок, успехов в достижении намеченных целей, благополучия и понимания в семьях, крепкого здоровья и удачи!