Ремонт федеральных дорог в Алтайском крае завершают досрочно

С неизменным качеством

В традиции алтайских дорожников закрывать строительный сезон к профессиональному празднику. На федеральных трассах, в Алтайском крае это Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, основная часть ремонтов этого года уже завершена. О предварительных итогах ремонтной кампании – 2019 и ближайших планах «Московскому комсомольцу» рассказали в ФКУ Упрдор «Алтай».

С неизменным качеством
Работы по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Барнауле.

Финишная прямая

В Алтайском крае в этом дорожно-строительном сезоне введут в эксплуатацию после всех видов работ 68 км федеральных трасс. Из них 40 км уже готовы, остальные – в стадии завершения.

На автодороге А-322 дорожники закончили ремонт на последнем из запланированных на этот год объекте – в Поспелихинском районе. На участке протяженностью 9 км выравнивающий слой выполнили из горячей плотной мелкозернистой смеси, – именно он будет воспринимать основную нагрузку, – а сверху устроили слой износа, который защитит нижние слои дорожной одежды и обеспечит требуемый коэффициент сцепления. Кроме того, восстановили и укрепили обочины, заменили сигнальные столбики, нанесли разметку из термопластика. Работы здесь должны были закончить к 20 октября, но подрядная организация справилась раньше установленного графиком срока.

Ранее, также досрочно, на этой же трассе были введены два участка общей протяженностью 19 км. В Шипуновском районе, с 166 по 173 км, выполнили ремонт, а в Топчихинском на 12-километровом отрезке транспортно-эксплуатационные характеристики повысили с помощью тонкослойных покрытий. Такая технология позволяет улучшить ровность и коэффициент сцепления и уберечь от разрушения нижние слои дорожной одежды. Аналогичные работы выполнили на Чуйском тракте, с 186 по 189 км, и проводят еще на двух участках: от развязки возле Новоалтайска в сторону Новосибирска и в сторону Бийска. Завершились работы на обходе Бийска: здесь на участке протяженностью 10 км выполнили шероховатую поверхностную обработку.

Открыто движение по новому мосту через Чумыш.

Капитальный ремонт на Чуйском тракте идет на двух мостах. Движение по мосту через Большую Речку откроют в ноябре, работы здесь выполнены на 70%. Мероприятия на мосту через Ишу, в Красногорском районе, по масштабам сравнимы с реконструкцией: от старого сооружения оставили только опоры, но и их обновили. Проезжую часть расширят до 10 метров, грузоподъемность доведут до современных требований. Сейчас уже выполнили монтаж металлического пролетного строения протяженностью 96 п. м., установили его на опорные части и окрасили двуслойной полимерной краской, чтобы защитить от коррозии. Идут работы по гидроизоляции, установка перильного и барьерного ограждения. На этот год запланировано устройство покрытия, а ввод в эксплуатацию – в 2020-м. Так же в 20-м закончат работы на двух переходящих объектах на А-322: реконструкция в Шипуновском районе и капремонт в Поспелихинском.

Большая стройка

Основным событием этого года для федеральных дорожников станет, безусловно, завершение строительства нового моста через реку Чумыш. Реконструкция федеральной автомобильной трассы Р-256 «Чуйский тракт», с 150 по 158 км, идет в Тальменском районе Алтайского края.

Протяженность моста 305 п. м, ширина около 30 метров, проезжая часть – 15, против 7 метров у старого. Пролетное строение цельнометаллическое, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста. Подходы к мосту – участок дороги протяженностью 9 км: четырехполосная дорога, отвечающая всем современным требованиям, – с разделительным барьерным ограждением, шумозащитными экранами, освещением

Работы на объекте начались в 2014 году, а ввод моста в эксплуатацию изначально был запланирован на 2017-й. Однако из-за последовавших кризисных явлений у подрядной организации возникли трудности с выполнением контрактных обязательств. По этой причине срок был передвинут на 2019 год, сейчас выполнено 75% от всего объема работ.

Движение по половине проезжей части на мосту уже открыли, вторая половина используется для технического транспорта дорожников. Выполняется укладка покрытия на подходах к мосту – со стороны Барнаула эта часть работы завершена, со стороны Новосибирска продолжается. Для этого запустили еще один асфальтобетонный завод. Параллельно подрядчики укрепляют откосы насыпи на искусственных сооружениях при помощи габионных конструкций, монтируют наружное освещение и барьерное ограждение, устанавливают шумозащитные экраны.

Одновременно с этим идет демонтаж старого моста. Его конструктивная особенность – большое количество опор – каждую весну создавала проблемы. Каждый деформационный шов конструкции – потенциальный очаг разрушения покрытия, это негативно отражалось на эксплуатационных качествах объекта: ему часто требовался текущий ремонт. Кроме того, в русле реки возле опор образовывался ледовый затор, что осложняло паводковую ситуацию. Новый спроектирован так, чтобы решить эту проблему, и по всем техническим расчетам прослужит не менее ста лет. В целом пропускная способность на участке, после ввода в эксплуатацию, увеличится втрое.

Вместе с завершением реконструкции в Тальменском районе в этом году на Чуйском тракте приступают к расширению до четырех полос еще одного участка, с 173 по 183 км. Все торги по определению подрядных организаций завершены, уже начались строительно-монтажные работы. В результате будет построена дорога первой технической категории, – это четыре полосы движения, по две в каждом направлении, барьерное ограждение, разделяющее потоки.

Также идет подготовка к началу работ от развязки возле Новоалтайска (212-й км) в сторону Бийска. К 2022 году планируется построить четырехполосную дорогу на участке до Баюновских Ключей. Параллельно с этим разрабатывается и проект расширения Чуйского тракта в направлении от Бийска в сторону краевой столицы.

Безопасность и качество

Федеральные дороги в Алтайском крае соответствуют нормативным требованиям более чем на 90%, поэтому основным направлением развития на ближайшие годы в ФКУ Упрдор «Алтай» называют расширение до четырех полос и поддержание сети. С региональными и муниципальными дорогами в регионе сложнее, однако и здесь уже третий год удается достигать высоких результатов. Идет беспрецедентное по объемам обновление дорог, уже привели в нормативное состояние более 230 км.

Чуйский тракт в Алтайском крае.

Со стартом в этом году национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» появилась возможность выполнения капиталоемких мероприятий. Наиболее масштабные работы Минтранс проводит в Барнауле, Бийске и Новоалтайске. Так, в краевой столице на улице Попова от Власихинской до Трактовой будет построена вторая полоса движения, что значительно разгрузит участок. Строительство также ведется на участке Солнечной Поляны в границах Жасминной и Энтузиастов. Это позволит соединить Павловский тракт, одну из крупнейших магистралей города, с проспектом Космонавтов. Помимо этого, покрытие отремонтируют на 31 участке дорог, включая центральный проспект Ленина. В Бийске отремонтируют 19 объектов, в Новоалтайске – 10.

Всего в крае обновят более 200 объектов с учетом наиболее востребованных региональных маршрутов, таких как, например, дорога от Бийска до границы с Кемеровской областью. Это направление не только популярно у туристов, но и способствует развитию экономических связей между субъектами. Значимые для жителей края ремонты идут на участках автодороги Белоярск – Заринск и Калманка – Лебяжье. Устойчивые транспортные связи будут способствовать развитию производств и аграрно-промышленного комплекса.

На будущий год объем работ останется примерно на том же уровне, первостепенно будут обновлять трассы с высокой интенсивностью движения и проходимостью общественного транспорта, а также те, где расположены социально значимые объекты.

В числе приоритетных задач по обновлению городских магистралей на будущий год в Барнауле – окончание работ и ввод в эксплуатацию участков улиц Солнечная Поляна и Попова, являющихся переходящими объектами, ремонт которых рассчитан на двухлетний период. По предварительной информации, в перечень ремонтируемых войдут Канатный проезд, улицы Куйбышева, Водопроводная, Куета.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 11 сентября 2019

Заголовок в газете: С неизменным качеством

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру