Рубцовский филиал НПК «Уралвагонзавод» успешно решает производственные задачи и взаимодействует с ведущими промпредприятиями Алтайского края

Ответственность перед коллективом и городом

За свою историю Рубцовский филиал НПК «Уралвагонзавод» спроектировал и выпустил десятки видов машин и изделий для народного хозяйства и агропромышленного комплекса, а также машины военного назначения.

Ответственность перед коллективом и городом

О том, чем живет завод сегодня, как помогает Рубцовску и взаимодействует с Союзом промышленников Алтайского края (СПА), в интервью «МК на Алтае» рассказал директор Рубцовского филиала Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Антон Свиридов.

Консолидация ресурсов

— Антон Петрович, вы возглавляете Совет директоров промышленных предприятий Рубцовска. Каковы цели этой организации?

— Главное — это само объединение. Рубцовск — небольшой город, и многие считают его депрессивным, скучным и разобщенным. Поэтому изначально было важно понять, что предприятия города вообще могут для чего-то объединиться. Ведь задача не только в том, чтобы выпускать продукцию и получать прибыль, но и иметь социальную ответственность перед городом и его жителями. Поэтому нужно было объединить производственные предприятия и институты города, понять проблемные вопросы и постараться их решить совместно с городской администрацией. В итоге удалось найти общий язык между промышленниками и предпринимателями малого и среднего бизнеса. Проходило это не всегда ровно и просто. Но за два года мы все сумели понять друг друга и выстроить эффективное взаимодействие с Министерством по промышленности и энергетике и Союзом промышленников Алтайского края.

— А как можно объединить промышленные предприятия? Они же часто конкурируют друг с другом.

— Например, есть в городе восемь заводов, и у каждого своя небольшая литейка. Это неправильно, потому что одно крупное производство намного перспективнее нескольких маленьких. Нужна одна литейная база. В этих вопросах мы, например, плотно работаем с «Рубцовским заводом запасных частей» (РЗЗ), «Алтайвагоном», «Литкомом ЛДВ». Ведь всегда интересно знать, что делают другие. Это обмен информацией, понимание положения дел в регионе, выработка, зарплата, производительность труда. Консолидация — это нормальный процесс Союза промышленников, чтобы понимать, куда движутся предприятия. Еще один нюанс — удаленность Рубцовска. Как следствие — дорогая и сложная логистика. Город находится далеко от основных логистических потоков. Поэтому логично договариваться с предприятиями о совместно оплаченных грузоперевозках, ведь даже если у кого-то сократились объемы производства, то составы поездов меньше не становятся.

Сейчас заводы и администрация города наладили четкую связь. Мы регулярно проводим заседания и конференции, где обсуждаем различные вопросы. Буквально недавно обсуждали подготовку к субботнику и празднованию 9 мая. Когда в городе было подтопление, тоже производственные предприятия откликнулись и помогали. Фактически это объединение тех людей, которые могут реально нести социальную нагрузку. Мы это широко практикуем. Плюс, порядка 40 процентов членов Совета директоров промышленных предприятий города входят в попечительский совет Рубцовского индустриального института, а я возглавляю его.

— А у себя на заводе вы как оптимизируете процессы?

— С 2016 года мы проводим оптимизацию площадей и технологии. Внедрили новые технологии точного литья и изготовления стержней, обновили сборочное производство, склады, участки выщелачивания, покраски, фрезерный и другие. В результате улучшили условия труда рабочих и специалистов.

 Изменения видны даже на проходной, действует система электронных пропусков, проведены мероприятия антитеррористической защиты. Сократили лишние площади, которые приходилось отапливать. После 235 квадратных метров компактно разметили производство на 72-х. Поменяли гальванические ванны. Экономия простая: на старые громоздкие ванны надо было «Камаз» химикатов, а на новые — «Газель». Продумали планировку кабинетов. Раньше экономический блок работал разрозненно по разным кабинетам и этажам. Теперь бухгалтерия, снабженцы, продажи и финотдел компактно разместились в нескольких кабинетах в одном месте. Сделали парковку для машин, добились переноса троллейбусной остановки ближе к заводу.

— Кстати, как у вас с кадрами? Руководители готовы вкладывать ресурсы в сотрудников?

— С кадрами есть несколько проблем. Предприятие не ставит цель приглашать в Рубцовск специалистов из других городов. Считаю, что нужно опираться на местные кадры. У нас главному конструктору и главному технологу по 35 лет, среди начальников цехов есть и 30-летние ребята. А 40-45-летних почти нет никого, потому что когда они поступали в вузы, заводские специальности не были престижными. В результате возникла демографическая яма, но процесс обучения необходим. Проработали положение о наставниках, ведь целью ставится не отток пенсионеров, а комфортная адаптация персонала пришедшего после обучения как по рабочим, так и по инженерным специальностям. Например, когда у студентов возникает вопрос о прохождении практики, мы приглашаем их на завод. Фактически с третьего курса они работают. Ведь если человек никогда не был на производстве, то после выпуска у него будет тяжело с адаптацией. То же самое на «Алтайвагоне» или «РЗЗ». Своих сотрудников у нас воспитывают смолоду все заводы. Таким образом, для себя мы можем готовить кадры с необходимыми нам дипломными проектами. Ребята должны понимать, чем предприятия дышат сейчас. Тогда это будут прикладные знания.  А если у них не будет такой обратной связи, то они уедут в тот же Барнаул и больше не вернутся. Понятно, что важны зарплаты, жилье, социалка, но если люди видят наши изменения к лучшему и чувствуют их, то будут к этому тянуться. Попечительский совет и приемная комиссия должны работать вместе. И постепенно приходят новые кадры, благодаря нашему тесному взаимодействию с институтом.

Помогать — просто

— Антон Петрович, расскажите о социальной политике предприятия.

— Предприятие доказало, что оно — социально ориентированное. Мы добились того, чтобы все промышленные предприятия активно помогали городу. Это не значит, что надо достать кошелек или зайти в кассу завода, взять средства и перечислить куда-то. Помощь может быть и другой. Детские сады, школы рядом... Можно даже просто помогать мусор утилизировать. Вполне нормальная помощь, которая не нуждается в больших материальных затратах. Брать 15-20 мешков, когда возишь свои отходы — это большого труда не составит. Еще мы отремонтировали спортзал в институте, наши работники ходят в бассейн на льготных условиях.

Да тот же День Победы. Да, салют это хорошо, это денежное мероприятие. Но есть же и другие варианты помощи. Например, мы взяли шефство над одним из рубцовских мемориалов памяти воинов. Наша молодежная организация и профсоюз регулярно проводят там уборку и наводят порядок.

— Подводя итоги, какие перспективы предприятия вы видите?

— НПК «Уралвагонзавод» не останавливается на достигнутом. Тематика спецтехники понятна на ближайшие 2 года. По программе диверсификации работаем совместно с УВЗ в части лесозаготовительной техники. У нас идет здоровое планомерное развитие. Для этого есть все предпосылки: кадры, опыт, квалификация, оборудование. Дорогу осилит идущий, — и это не простые слова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 24 апреля 2019

Заголовок в газете: Ответственность перед коллективом и городом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру