Оценивая сложившуюся ситуацию, директор предприятия Виктор Карл пришел к выводу, что причин столь высоких неплатежей несколько. Во-первых, сельское население просто не приучено платить за коммунальные отходы, во-вторых, с самого старта мусорная реформа подверглась критики. Негативный информационный фон создают так называемые «вбросы» о завышенных тарифах. В-третьих, есть проблемы и с платежными организациями, через которые оплачивается услуга.
–Для меня был нонсенс, когда я узнал, что сельский житель оплачивая 45 рублей за вывоз мусора, должен заплатить еще 30 рублей банку за оформление платежа, если он внесен наличными. Это ненормально! И мне понятна реакция когда при таких условиях люди отказываются платить. Сейчас мы работаем через систему «Город» и через почтовые отделения, чтобы как-то решить эту проблему, - прокомментировал журналистам ГТРК «Алтай» Виктор Карл.
Также он отметил, что с января по март компания не начисляла штрафы и пени, которые предусмотрены правилами оказания коммунальных услуг, понимая, что первые три месяца при отработке механизма могут быть сбои. Но уже в апреле регоператор направит первые иски в суд на принудительное взыскание задолженности.