Во-первых, выполняя его условия, можно значительно разгрузить трассы, а это значит, сохранить их от разрушений. Во-вторых, разгрузить Чуйский тракт от большегрузов, что особенно актуально в туристический сезон и, в-третьих, спасти речной транспорт. Впервые подобное соглашение было подписано в 2015 и действовало так же три года. Благодаря этому документу, речным транспортом перевезли больше трех миллионов тонн различного груза. Чтобы вывезти его по суше понадобилось бы больше 125 тысяч многотонников.
Согласно документу, карьеры, расположенные в Каменском районе будут отгружать песок, гравий и камни на воду. Речники — транспортируют груз по Оби и Катуни. И все они вместе с Минтрансом станут финансировать дноуглубительные работы.
Специалисты подсчитали, что в нынешнем году таким образом переправят не менее 920 тысяч тонн грузов, а в 2021 — более миллиона тонн.