Рубцовский расчетно-кассовый центр держит ситуацию по оплате счетов за ЖКУ под контролем

Платежи строго по назначению

В 2007 году в Рубцовске было создано унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр», учредителем которого стала городская администрация. Перед новой организацией стояла непростая и весьма актуальная задача – наладить ситуацию с платежами за жилищно-коммунальные услуги и закрыть вопрос задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. О том, насколько успешно центр справляется с возложенными обязанностями и каковы результаты одиннадцатилетней работы, «МК на Алтае» рассказал директор МУП «РКЦ» Василий Левшин.

Платежи строго по назначению

— Василий Федорович, давайте вернемся в середину 2000-х годов. Какова была ситуация с расчетами за ЖКУ в городе?

— Мягко скажем, критическая. Если бы в то время не были предприняты эффективные меры, в том числе создание РКЦ, то, скорей всего, сегодня мы бы испытывали те же проблемы, которые видим в соседних муниципалитетах, где в период зимних холодов выходят из строя котельные, лопаются теплосети. А причина, как правило, одна – долги перед ресурсоснабжающими организациями. В 2006 году, когда администрация приняла решение о создании расчетно-кассового центра, в нашем городе задолженность исчислялась десятками миллионов рублей и росла в геометрической прогрессии. Причем проблема была не в низкой собираемости платежей с населения, рубцовчане в этом плане всегда отличались высокой дисциплинированностью, а в том, что эти деньги просто не доходили до ресурсовиков. Они оседали на счетах управляющих компаний, которые пускали их на первоочередные нужды. Например, плата за отопление могла быть направлена на текущее содержание жилья. Проблемы копились, и нужно было срочно что-то предпринимать.

— И каким образом решить ситуацию помог РКЦ?

— Принцип работы расчетного центра заключается в том, что когда потребитель оплачивает жилищно-коммунальные услуги, происходит расщепление платежа. То, что должен получить водоканал, уходит водоканалу, деньги за тепло поступают теплоснабжающей организации, за свет – энергетикам, за текущее содержание жилья – управляющей компании. Все четко и понятно. Спустя время я могу без преувеличения назвать систему РКЦ самой эффективной в России. Всего по стране действует 640 подобных центров. Они создаются там, где местные власти заинтересованы, чтобы платежи за ЖКУ были прозрачными.

Василий Левшин.

— То есть при таком подходе нельзя во всех бедах обвинить население, мол, люди не платят — отсюда и проблемы?

— Благодаря работе РКЦ мы видим объективную, правдивую ситуацию по платежам. Каждую неделю я отчитываюсь в городской администрации, где представляю сводку о поступление средств за коммунальные услуги. Последние годы в этом плане у нас достаточно неплохие показатели – 95-97 процентов собираемости. Конечно, неплательщики есть, и мы с ними работаем. В центре действует профессиональный юридический отдел, сотрудники которого ведут досудебную и судебную работу по взысканию задолженности. К каждому должнику у нас индивидуальный подход, в случае необходимости идем навстречу, составляем щадящий график погашения. Все это дает результаты.

— Как выстраивается работа центра с УК, ресурсоснабжающими организациями и потребителями?

— Мы работаем строго в рамках договоров об информационном и консультационно-справочном обслуживании. Сюда входит ведение базы данных потребителей ЖКУ, начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, формирование и конвертирование платежных документов, обработка льгот, выдача отчетных форм, ведомостей начисления по видам услуг для управляющих компаний, отчеты по системе «Город». Такой подход удобен как для рессурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, которые снимают с себя огромный пласт работы и затрат, так и для потребителей. Мы работаем по принципу одного окна, и люди могут не только оплатить по квитанции, но и получить квалифицированную консультацию, оформить льготы и прочее. Были прецеденты, когда УК призывали жильцов отказаться от услуг РКЦ и оплачивать счета им напрямую, но люди не пошли на это. На сегодняшний день мы обслуживаем 93% многоквартирных домов, работаем с 50 жилищными организациями и со всеми ресурсными компаниями.

— Плюсы сотрудничества с РКЦ у рессурсовиков, которым платежи идут напрямую, очевидны, а в чем преимущество работы с вами у УК?

— При самостоятельном начислении и сборе платежей за содержание жилого помещения и коммунальные услуги управляющие компании несут довольно серьезные затраты. Для начала необходимо приобрести систему лицензированного программного обеспечения, вести ее обслуживание, составлять и печатать платежные документы, платить комиссию банку за перевод денег поставщикам. Кроме того, выплачивать заработную плату бухгалтеру, программисту, вести работу по контролю защищенности объекта информатизации по требованиям безопасности, учет граждан и прочее. В среднем все это обходится УК в 165,6 рублей с квартиры. Естественно, расходы ложатся на жильцов. За наши услуги управляющие компании платят порядка 35 рублей. Таким образом, сотрудничество с нами дает экономию в 130 рублей в месяц с каждого жилого помещения.

— Василий Федорович, расскажите о ваших сотрудниках, что за люди работают в РКЦ?

— Коллектив у нас небольшой – 56 человек. В основном, это люди, которые стояли у истоков создания РКЦ, с которыми мы вместе начинали эту работу с нуля. Это грамотные, ответственные специалисты. Они создают доброжелательную, комфортную атмосферу в центре. Сегодня у горожан нет проблем, где оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги. Это можно сделать в любом отделении банка или в режиме онлайн, не выходя из дома. Но многие предпочитают приходить к нам, зная, что здесь не только примут платеж, но и подскажут, проконсультируют и не обделят вниманием.

— Что вы пожелаете рубцовчанам в новом году?

— Новый год – это замечательный добрый праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые, надеясь на чудо, исполнение желаний, на открытие новых возможностей и перспектив. Хочу пожелать землякам, чтобы все, что они загадали под бой курантов, обязательно свершилось! Счастья, добра, любви и, конечно же, крепкого здоровья!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 26 декабря 2018

Заголовок в газете: Платежи строго по назначению

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру