Качество покрытия и безопасность движения — главные принципы развития сети федеральных дорог Алтая

От хорошего — к лучшему

28.12.2018 в 09:18, просмотров: 193

Сегодня автомобильную дорогу уже никто не воспринимает как маршрут из одного населенного пункта в другой: к современным трассам предъявляют высокие требования. Сюда входит и обустройство, и развитая инфраструктура, уровень комфорта и безопасность автомобилистов. Особое внимание направлено на самые востребованные транспортные артерии — федеральные дороги.

Качество покрытия и безопасность движения — главные принципы развития сети федеральных дорог Алтая

Управление федеральных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства работает в Алтайском крае и Республике Алтай. Только в этом году в двух регионах транспортно-эксплуатационные характеристики улучшили суммарно на 185 км трасс. При этом, хоть и задачи стоят одинаковые, — повышение качества дорог и безопасности проезда, — подходы к их решению в двух соседних субъектах могут различаться. Это обусловлено рядом факторов, таких как климатические условия, особенности рельефа, состояние существующей дорожной сети, интенсивность транспортного потока и другие. Для повышения эффективности и экономической обоснованности дифференцированный подход необходим.

Так, в Алтайском крае федеральные дороги в большинстве своем соответствуют нормативным требованиям, показатель превышает 95%. Это означает, что участков, нуждающихся в ремонте, практически не осталось. Новый вызов, стоящий перед дорожниками, — переход на увеличившиеся вдвое межремонтные сроки. Для этого необходимо в первую очередь обеспечивать надежную защиту покрытий. Именно такие виды работы занимали значительную часть в объеме ремонтов 2018 года: шероховатую поверхностную обработку провели на 31,5 км, еще на 39 км устроили слои износа из горячей битумно-минеральной смеси.

Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай».

Справка МК Поздравление

Уважаемые земляки, дорогие друзья!

Примите искренние поздравления с наступающим Новым, 2019 годом и Рождеством!

Эти дни традиционно связаны с уютом семейного очага, с надеждами и мечтами, верой в будущее и гордостью побед. Время не только загадывать желания, но и оглянуться назад, вспомнить достижения, и, подводя итоги 2018 года, хотел бы поблагодарить всех дорожников Алтайского края и Республики Алтай за мастерство и ответственность. Вы в очередной раз доказали, что готовы решать любые задачи, и с новыми вызовами, уверен, мы справимся сообща.

Пусть новый год подарит всем вам, дорогие друзья, удачу и процветание, принесет радость и тепло в каждый дом! И пусть все задуманное исполняется. С праздником!

Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай».

Всего же в регионе отремонтировали 113 км федеральных дорог, из них на 19 км прошел капитальный ремонт. Наиболее заметными стали два объекта неподалеку от Бийска. Здесь был завершен последний этап капитального ремонта Чуйского тракта с 353 по 374 км. На участке, общей протяженностью 21 км, провели расширение существующей проезжей части и устройство разделительной полосы с двусторонним осевым металлическим барьерным ограждением. Еще один, важный с точки зрения безопасности участок — в Зональном районе. Чтобы выровнять продольный профиль, увеличили и укрепили водопропускную трубу, в 2018 году подняли насыпь на 5 м и выполнили устройство дорожной одежды на протяжении почти 6 км.

Далее по направлению к Горному Алтаю прошел ремонт 16-километрового отрезка. В качестве верхнего слоя покрытия проезжей части использовали современные материалы, установили дополнительные дорожные знаки для повышения безопасности дорожного движения.

В Республике Алтай на протяжении нескольких лет ведут ремонтные работы, направленные на усиление Чуйского тракта. Именно на него приходится большая часть грузопотока в регионе. Трасса, которую строили еще в советские времена, с сегодняшними нагрузками не справляется, поэтому на покрытии возникали дефекты.

Современные технологии позволяют усилить основание дороги быстро и эффективно — работы здесь ведут методом холодного ресайклинга. Основа специализированной машины — фрейзерно-смешивающий барабан, он измельчает старое дорожное покрытие. Укрепление производят при помощи вспененного битума и цемента, полученную смесь укладывают новым слоем. Верхний слой покрытия для каждого объекта подбирают индивидуально.

Такие работы прошли на нескольких участках в Онгудайском и Улаганском районе. Всего же в регионе отремонтировали 72 км федеральной трассы Р-256. В числе прочего привели в порядок подъезд к столице региона Горно-Алтайску, а также участок в Майминском районе, отремонтировали два моста — через реки Турала и Айгулак.

Еще одним важным достижением дорожников в Республике Алтай в этом году стал ввод в эксплуатацию электроосвещения в 14 населенных пунктах. Построили 32 км новых линий, установили больше тысячи модульных светодиодных светильников. Управляет освещением автоматизированная система, с помощью которой специалисты удаленно могут регулировать потребляемую мощность в зависимости от интенсивности движения.

Все работы направлены на достижение основной задачи — повышения безопасности. Совместно с управлениями ГИБДД в регионах дорожники составляют ежегодный план мероприятий, многое делается и в рамках ремонтно-строительной кампании. Только за последние пять лет на автодорогах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан устроили 46 переходно-скоростных полос, установили новые светофорные объекты, обустроили шумовые полосы на въездах в населенные пункты.

Новые линии электроосвещения в Республике Алтай.

Справка МК

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай» федеральные автомобильные дороги Р-256 «Чуйский тракт» с подъездами к городам Барнаул и Горно-Алтайск, проходящая по территориям Алтайского края и Республики Алтай, и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае. Общая протяженность — 1 177 км. На дорогах расположено 126 мостовых сооружений, 1 229 водопропускных труб, 14 транспортных развязок в разных уровнях, 6 надземных пешеходных переходов, 189 км линий наружного освещения.

Стоит отметить, что зачастую на разных участках и меры по повышению безопасности требуются различные. Так, в степных зонах устанавливают снегозадерживающие заборы, балочное барьерное ограждение меняют на тросовое — все это позволяет улучшить видимость во время снегопадов и метелей. В темное время суток на безопасность дорожного движения позитивно влияет освещение: только в прошлом году смонтировали 34 установки осветительного оборудования с автономными источниками питания — на участках, где нет возможности провести линии электропередачи. Для нанесения разметки используют современные, более долговечные материалы, что обеспечивает ее круглогодичную сохранность.

Основной причиной ДТП остается превышение скоростного режима, и здесь помогает установка комплексов фотовидеофиксации нарушений. До конца 2019 года в Алтайском крае такое оборудование смонтируют на 15 участках. При выборе мест учитываются такие показатели, как аварийность, оживленность движения и трафик пешеходов.

Все эти меры позволяют добиться снижения аварийности на подведомственной сети, однако, отмечают в управлении, сегодня их уже недостаточно. Одной из самых актуальных проблем остается перегруженность Чуйского тракта. Работы по реконструкции идут поэтапно, и на будущий год запланирован ввод в эксплуатацию сразу двух значимых объектов.

В Майминском районе Республики Алтай идет строительство двухуровневой развязки, первой в регионе. Это станет начальным этапом реализации проекта, который свяжет аэропорт и Горно-Алтайск в обход Маймы. По оценкам специалистов, перераспределение автомобильных потоков не только позволит существенно увеличить пропускную способность трассы и сократить время в пути, но и положительным образом скажется на качестве жизни местного населения.

Новая трасса пройдет параллельно улице Энергетиков, вдоль участка перспективной застройки «Катунский промузел» и выйдет на существующий «Чуйский тракт» в районе села Карлушка. Верхний слой покрытия выполнят из современного и износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона, после дорогу обустроят необходимыми элементами, высадят деревья в качестве шумоизоляционных полос.

Также в следующем году планируют открыть движение по новому участку Чуйского тракта в Тальменском районе Алтайского края. Здесь возводят мост через реку Чумыш, длина – 305 погонных метров, строят четырехполосные подходы к нему протяженностью 9 км, а также две разноуровневые транспортные развязки, которые свяжут с федеральной трассой райцентр Тальменка и населенные пункты Кашкарагаиха и Луговое. Новый участок трассы будет отвечать всем современным параметрам и нормативам. После того, как движение перенаправят по новому мосту, старый демонтируют.

В крае направление от столицы в сторону Новосибирской области — первоочередное из-за стабильно высокого трафика и большого количества большегрузов. Поэтому следующим станет участок Чуйского тракта с 173 по 183 километр в районе станции Озерки, проектная документация на него уже разработана и прошла государственную экспертизу. В более далекой перспективе — расширение 15-километрового отрезка Чуйского тракта в районе станции Среднесибирская. Когда этот проект будет реализован — весь путь от Барнаула до границы с Новосибирской областью станет четырехполосным, с разделительной полосой и отбойниками, что значительно повысит безопасность движения и снизит аварийность, учитывая высокую интенсивность движения. После этого приоритетной задачей станет расширение автодороги по направлению в Бийск.