Алтайский Завод Дизельных Агрегатов отмечает десятилетний юбилей

Главный принцип — работать честно и открыто

«Десять лет — можно сказать, что это и юный возраст. Но у нас был хороший стартовый капитал — богатый опыт в промышленном производстве, знания и команда профессионалов», — с этих слов начал беседу директор Алтайского Завода Дизельных Агрегатов (АЗДА) Николай Валуйский. В ноябре этого года предприятие отмечает свой первый юбилей. Об этапах становления и планах на будущее руководитель компании рассказал корреспонденту «МК на Алтае».

Главный принцип — работать честно и открыто

— Николай Иванович, 2008 год — год начала мирового финансового кризиса. Многие в тот период думали о том, чтобы свернуть производство, а ваша компания, наоборот, только вышла на рынок. Не побоялись стартовать в столь непростое и непредсказуемое время?

— Мы начинали не с нуля. В 2001 году на меня вышли представители компании из Санкт-Петербурга, которая занималась производством дизельных генераторов, с предложением создать филиал в Барнауле. На тот момент я работал заместителем генерального директора на заводе «Барнаултрансмаш», который несколько раз поменял собственников и переживал не лучшие времена. Предложение заинтересовало и меня, и моих заводских коллег. Направление интересное, перспективное, а главное, всем нам хорошо знакомое. Семь лет мы отработали с питерскими партнерами, а потом поняли: пришло время становиться самостоятельными, открывать собственное производство. Так, в 2008 году был создан Алтайский Завод Дизельных Агрегатов. Не скажу, что становление было простым. Трудности, конечно, были, есть они и сейчас. Но, пожалуй, главным испытанием стал пожар на производственной площадке, который произошел в 2014 году. К тому моменту предприятие уже работало стабильно, производство развивалось, расширялись рынки сбыта. Были планы по техническому переоснащению, освоению новых направлений. Пришлось отступить на несколько шагов назад. Это был сложный период, но мы его достойно преодолели.

Коллектив АЗДА. Фото: "МК на Алтае"

— В кризисные моменты, наверное, самое сложное — это сохранить коллектив. Не потеряли кадры в послепожарный период?

— Профессиональные кадры, а я с уверенностью могу сказать, что именно такие трудятся у нас, — это самое ценное для любого предприятия. Поэтому мы сделали все возможное, чтобы трудности компании не сказались на коллективе. Скажу честно, задержки по заработной плате были, но совсем незначительные. Но люди относились к этому с пониманием, они знали, что это временные трудности. На сегодняшний день 90% сотрудников — это те, кто стоял у истоков компании, кто вместе с нами прошел испытание, внес огромный вклад в становление и развитие. И это для меня как для руководителя очень ценно. В свою очередь мы стараемся создавать достойные условия труда и держать на уровне заработную плату, которая выше среднестатистической по Алтайскому краю. Все в «белую», никаких конвертов. Наш главный принцип — работать честно и открыто. И это касается всех: коллектива, партнеров, заказчиков.

— Вы много лет отработали на крупном предприятии «Барнаултрансмаш», теперь руководите предприятием малым. Какой формат, на ваш взгляд, более конкурентоспособен в современных условиях?

— Когда я работал на «Трансмаше», была плановость. Мы знали, кокой объем продукции необходимо произвести, куда она будет реализована. Сейчас мало изготовить качественный продукт, нужно быть в постоянном поиске рынка сбыта. С другой стороны малое предприятие, такое как наше, более гибкое. Мы можем оперативно подстраиваться под запросы рынка, индивидуально подходить к потребностям заказчика. Поэтому ассортимент продукции АЗДА постоянно расширяется. Если мы начинали с десятка позиции, то теперь их более полутора тысяч. Основное направление — это выпуск судовых дизель-генераторов, модулей, двигателей, дизель-редукторных агрегатов для речных и морских судов. Есть оборудование, выпуск которого в настоящее время прекращен или очень нестабилен, в результате чего мы были вынуждены освоить собственный выпуск — насосов забортной воды классического типа, а также с гибким импеллером, электромагнитных клапанов топливной системы для аварийного останова двигателя, двухпроводных стартеров и зарядных генераторов, систем защиты и управления судовых двигателей.

— Введение европейских санкций против России как-то отразилось на деятельности вашей компании?

— С первых дней работы завода мы сделали ставку на импортозамещение. Тогда ни о каких санкциях еще не было и речи. Практически все комплектующие у нас отечественного производства и Республики Беларусь. Поэтому санкционные меры негативно на нас никак не отразились, напротив, скачок курса доллара и евро, который привел к серьезному удорожанию зарубежной продукции, укрепил наши позиции на рынке. Алтайское оборудование стало еще более конкурентоспособным по соотношению цена/качество, плюс оно ремонтопригодное, есть оперативное сервисное обслуживание, что не всегда могут предложить иностранные поставщики. Наши заказчики это ценят, спрос постоянно растет. К тому же предпринимаются серьезные шаги на государственном уровне в плане развития импортозамещения, в том числе и в судостроительной промышленности. Пусть не напрямую, а косвенно, мы готовы зайти в крупные проекты, предложив производителям судов наши разработки.

— То есть, подводя итог, можно сказать, что АЗДА в 10-летний юбилей крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее?

— Именно так. И это в первую очередь заслуга коллектива. Как я уже отмечал, на всех участках — инженерно-техническом, производственном, маркетинговом — у нас работают настоящие профессионалы. Они способны качественно и в срок справиться с любой поставленной задачей. С такой командой, конечно, можно уверенно смотреть в будущее. Хочу в наш юбилей всем нам пожелать реализации задуманного, новых интересных проектов, крупных заказчиков, стабильности и финансового благополучия. Я благодарен коллегам, что поверили в успех нашего небольшого предприятия и прошли с нами этот непростой, но интересный путь.

Александр Прохоров, заместитель директора по техническому развитию:

— В чем успех старта и развития предприятия? Я думаю, в кадрах. У истока стояли люди, как говорится, «от станка». Они знают все тонкости производственного процесса, а главное, по-настоящему любят свое дело. Такие люди, как Николай Валуйский и Александр Лихачев, хорошо известны среди промышленников не только края, но и страны. Им верят, им доверяют. Как говорили в дореволюционной России, «купец слово держит», так и сейчас можно сказать о руководстве нашего предприятия.

Андрей Мариевский, ведущий специалист по продажам:

— В АЗДА пришел работать в 2012 году. И все эти шесть лет идет поступательное, продуманное развитие: расширяются рынки сбыта, увеличиваются производственные объемы, растет заработная плата сотрудников. Уверен, у предприятия хорошие перспективы, ведь нашу продукцию знают и ценят как постоянные партнеры, так и новые потребители.

Алексей Бурков, слесарь:

— На завод пришел работать в год его основания — 2008. Я знал руководство, так как тоже когда-то трудился на «Трансмаше». Поэтому сомнений в успехе задуманного дела совершенно не было. Уверен, под таким началом у АЗДА хорошее будущее. Стартовали с малого, но за эти десять лет предприятие серьезно приросло и кадрами, и оборудованием, и техникой. Главное — есть постоянные заказы, стабильная работа, доход, а значит, уверенность в завтрашнем дне.

Олег Царев, начальник производственного цеха:

— До прихода сюда я много где поработал и из жизненного опыта могу сказать: когда бизнесмен больше любит деньги, чем дело, которым занимается, его предприятие долго не живет. Максимум года три-четыре. Мы видим, что наше руководство вкладывает душу в развитие завода, и главная цель — не материальная выгода, а благополучие коллектива. И мы это ценим и стараемся отвечать тем же. Вот это и называется «команда».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру